Вы здесь
Главная > Театр > Эстетическое хулиганство на тему Шинели и Балета

Эстетическое хулиганство на тему Шинели и Балета

“Шинель.Балет” – редкая птица в театральной афише, можно сказать, занесенная в красную книгу. Последний раз спектакль играли почти год назад. Сложности с регулярными показами, в том числе и оттого, что актеры и режиссер не принадлежат какому-то определенному театру. Спектакль увидел свет в 2013 году, в первую очередь благодаря продюсерскому центру ContArtFamily и его энтузиастам Павлу Смирнову и Екатерине Арсеньевой. Для создания спектакля объединили свои усилия участники и инициаторы основных театральных проектов ContArt Family режиссер Максим Диденко, композитор Иван Кушнир, хореографы Владимир Варнава и Марина Зинькова, художник Павел Семченко, актеры Женя Анисимов, Илья Дель, Сергей Азеев, Ник Хамов, актриса Гала Самойлова. Он был показан на Эрарта Сцене 16 февраля.
707x472

Это тот случай, когда талантливые люди собираются вместе и создают нечто из ряда вон выходящее. Зритель, пришедший на премьеру смотреть «Шинель» или «балет», по счастью не обнаружил там ни того, ни другого. Увиденное является удачной компиляцией современного танца, оригинальной и, что редкость, красивой современной музыки, да еще и исполняемой живым оркестром на сцене, минималистичных декораций, клоунады, актерского драйва, дерзости и харизмы. Что, Башмачкин – женщина? (Ах, какая женщина, надо заметить – Гала в этом спектакле такая пластичная, будто с другой планеты и, кажется земной женщине такое не под силу). А Гоголь и Пушкин причем здесь? (Азеев и Дель в этих ролях настолько вычурные, что от смеха залу не удержаться). И музыка! Вот почему в описании спектакля есть ссылка для её скачивания. Она умопомрачительная!

original1

Даром старания не прошли. За премьерный год «Шинель. Балет» был номинирован на гран-при премии Курехина в области современного искусства, а музыка Ивана Кушнира была отмечена дипломом фестиваля «Рождественский Парад 2013». В марте 2015 Диденко получил премию «Прорыв» за лучшую режиссуру, а Самойлова за лучшую женскую роль. Но лучшая похвала – похвала зрителя. Одна моя искушенная в вопросах театра знакомая смотрела “Шинель.Балет” четырежды и, говорит: «Ещё пойду, потому что шедевр». Отзывы в интернете явно говорят о том, что у спектакля появились поклонники, которые смотрели его не единожды, и, увидев постановку, с их выбором невозможно не согласиться. Ироничность, драматизм и философия прекрасного произведения Н.В Гоголя будто бы были утроены от прикосновения режиссерского таланта Диденко. Это Гоголь, пропущенный через тело, это тело, танцующее под современную музыку. Это узнаваемый Гоголь, философский, но в то же время такой, что заставляет смеяться, немой Гоголь (удивительно, что в спектакле есть всего два диалога, которые пропеваются) – Башмачкина и Портного, и Башмачкина, и Значительного Лица. Но при этом есть чувство наполненности до краев – динамика, мимика, жесты, движения тела (всего тела!) актеров делают спектакль насыщенным.

74_28_05

Так думаешь, «слышала же вроде что-то, будто хорош», приходишь на раз в год играемую «Шинель» в Эрарту и чувствуешь, будто сорвала «джек-пот», а могла бы и пропустить – и не премьера, и вечер вторника, и метро закрыто. В том, что постановка уникальная – нет никаких сомнений, остается только желать, чтобы на сцене она появлялась чаще. И, кроме “О боже, какой крутой я видела спектакль!” можно было бы сказать своим друзьям и читателям “Вам обязательно нужно это посмотреть! Тотчас же бегите за билетами!”

                                            Текст: Катерина Егорова

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments