Вы здесь
Главная > Кино > Бэтмен против супермена – герои ли нашего времени?

Бэтмен против супермена – герои ли нашего времени?

Осторожно, статья содержит спойлеры!

24 марта на экраны вышла долгожданная кинокартина от DC comics. Многие ждали битвы двух супергероев и настоящий экшен на большом экране. Еще больше надежд возлагали на фильм истинные фанаты самих комиксов от DC, ведь он должен был возродить целую вселенную.

Дабы подвести зрителей к этой вселенной, режиссер фильма Зак Снайдер решил столько всего показать нам за два с половиной часа. И противостояние Супермена с Бэтменом и Лексом Лютором, появление Чудо-женщины, Флэша, Аквамена и тд. В общем-то зрителя ждала сборная солянка из любимых супергероев, серьезных конфликтов и фантастических битв, что звучит многообещающе. Но что же пошло не так? После пресс-показов интернет заполонили отрицательные рецензии от критиков, а после большой премьеры появились подобные отзывы и от простых зрителей. Рейтинг на популярных сайтах стал стремительно падать, что может поспособствовать не только низким кассовым сборам, но и провалу возрождающейся эре экранизаций DC.

Давайте же взглянем на самые громкие комментарии о фильме и попробуем объективно оценить все недостатки и прелести творения Снайдера.

CLjRYrN9VVc

Начало фильма показывает историю смерти родителей Брюса Уэйна. Казалось бы, зачем? Все прекрасно осведомлены о трагическом начале героического пути Бэтмена. Но этот эпизод на самом деле является ключом к другой важной сцене, что, видимо, не заметили критики и многие зрители, когда посчитали сцену финальной драки Бэтмена и Супермена глупой. Людей так поражает, что практически за мгновение до целенаправленного убийства Супермена, Уйэна останавливает всего лишь имя «Марта». «Их матерей зовут одинаково и всё, вы серьезно?» – пишут разгневанные зрители. На что хочется ответить – а этого мало? К этому и была первая сцена, всё что осталось у Брюса – это образ матери, её имя. Когда он слышит «спаси Марту», он понимает, что он не мог спасти свою Марту. А у кажущегося монстром Супермена тоже есть мать. Какими бы сильными герои не были, не обойдется без ахиллесовой пяты.

И это только начало неразберихе с сюжетом. “Не припомню других таких блокбастеров за последние годы, которые были столь плохо структурированы и настолько незаинтересованными в ясной и четкой истории“, – говорится в тексте Робби Коллина из Daily Telegraph. Такое впечатление может возникнуть в связи с широким охватом множества героев и тем. Неспроста на DVD фильм выйдет еще на полчаса длиннее. Снайдер просто положил начало «Лиге справедливости», что многие понимают, но в то же время не приветствуют. Такая логичность повествования и краткий обзор каждого героя, были созданы в удобство зрителю. И все мы прекрасно знали, что это старт фильмам, ответ «Мстителям», если угодно. К чему тогда недовольство? Безусловно, к середине фильма начинает напрягать такая резкая смена сцен. Только приготовишься к эпичным моментам с одним героем, под восхитительный саундтрек, как внимание вдруг переключают на молчаливую драму совсем другого героя. В этом плане, сложно закрыть глаза на рванные эпизоды фильма.

Что же касается исполнения, то стоит отметить актеров, они задали тон, присущий именно DC. Как мы помним, самым сомнительным выбором в лигу был Бен Аффлек. «Актёрские навыки Аффлека недостаточно хороши, чтобы правдоподобно сыграть Брюса Уэйна. Он не справится с этой ролью. Он не выглядит устрашающе для роли Бэтмена, а его Сорвиголова был отвратительным» – писали в петиции фанаты к Warner Bros. Автор этой статьи не был исключением и искренне считал Бена худшим выбором, пока не посмотрел фильм.
Дело в том, что мы не привыкли видеть Бэтмена таким. Бейл подарил нам особый образ, на который мы опираемся по сей день и Аффлек это однозначно бы не повторил. Зато воплотил тот образ, который задумал режиссер. Это совершенно новый Бэтс, уставший и старый (в фильме неоднократно повторялось, что он борется с преступность вот уже 20 лет). Проще говоря, герой должен был быть именно таким же потрёпанным, как и сам мистер Аффлек. Вся философия, которая в его возрасте все-таки уже устоявшаяся, его мотивы к созданию лиги, всё это прекрасно показал актер, которого так не хотели видеть в этой роли.

Еще одним приятным сюрпризом стала Галь Гадот. Ее в фильме было очень мало, несколько эпизодов заигрывания с Брюсом никак не охарактеризовали актерскую игру. Зато под конец она не оставила ни капли сомнений, что является весьма крутой «Чудо-женщиной». Но тут мнение большинства сходится и отрицательных отзывов в ее сторону замечено не было. А вот вопрос: «что она забыла в этой истории?» у людей возникает. Хотя ответ очевиден – она там для эпичной финальной битвы и для того, чтобы Бэтмен решил создать свою команду супергероев или как принято теперь говорить «мета-людей».

Совсем не хочется много писать о Кавилле, достаточно напомнить, что чета Снайдеров взяла его на роль еще и потому, что он единственный, кто не смотрелся смешно в трико. Свою космическую игру он показал еще в «Человек из стали». А вот мельком показанные Эзра Миллер (Флэш) и Джейсона Момоа (самый грозный Аквамен в истории) – стоят особого упоминания. Те несколько секунд, что нам показали этих героев, намекая на лигу справедливости, были божественными. У Снайдера бывают осечки с выбором актеров, достаточно вспомнить Эми Адамс, больше напоминающей подругу матери Кларка, чем его. Но Эзра и Момоа стали действительно гениальным решением. Большинство невнимательных убедятся в этом через год, но многие увидели это за тот короткий фрагмент в фильме.

Отдельного слова заслуживает и весьма оригинальный образ Лекса Лютора. Мы видели этого персонажа в «Тайнах Смолвилля» в идеальном исполнении Александра Розенбаума, а также в полнометражном фильме, благодаря Кевину Спейси. В обоих случаях, Лекс получался старше Кларка Кента, суровее и расчетливее. Поэтому выбор на эту роль Джесси Айзенберга казался странным. Будучи ровесником Генри Кавиллу, выглядит он моложе, а кудрявая шевелюра и вовсе не идет образу Лютора младшего. Но Снайдер удивил и тут, образ Лекса совершенно новаторский. Легкий налет Джокера, больше безумства (а разве не оно ближе всех к гениальности?), жажда поставить ложного бога на колени перед собой – и вот перед нами совершенно необычное воплощение этого персонажа. Его выходки подарили самые яркие моменты фильма, чего стоит один только «персиковый чай бабушки». Хотя критики посчитали игру актера «чрезмерным кривлянием», стоит отметить глубокую философию, которую заложил в фильм этот персонаж. Рассуждения о богах и людях, о страхе простых смертных перед высшими силами – для простого комикса это довольно сильно, что заметно рознит DC с Marvel, не делая свою вселенную хуже или лучше и не призывая выбирать что-то одно. На этот счет, кстати, появилась интересная байка:

«Один из кинокритиков пролил свет на ситуацию с ужасными оценками фильма «Бэтмен против Супермена»:

“Я критик, и я могу подтвердить заговор Disney / Marvel. Это правда . Дисней связался со мной несколько недель назад, но я отклонил их предложение . Они предлагали дать “БПС” плохой обзор . Как мне известно , многие критики приняли предложение и взяли взятку . Поэтому, это объясняет, почему картина имеет такой низкий рейтинг на Rotten Tomatoes. Напротив, этот фильм шедевр.”

Подло, Marvel, подло…»

Такой текст появился в паблике, посвященном комиксам и быстро разлетелся по социальным сетям. Разумеется, это никак официально не подтвердилось и больше похоже на попытку развязать войну фанатов в комментариях, чем на правду. Но это также напоминает, о том как успешно Marvel перенес вселенную со страниц комикса на большой экран, а DC, казалось бы, глядя на них спохватилось с созданием своей киновселенной. Сравнения между ними неизбежно. Они существуют почти одинаково по продолжительности, а многие их персонажи очень схожи. Тырят ли они друг у друга? Вполне возможно. Должны ли мы сравнивать их во всем и всегда? Нет! Какие бы там не были переплетения, это два абсолютно разных мира. У каждого есть свои фанаты, возможно кто-то уже знает, что не должен выбирать. Отчего же сейчас так много отзывов: «фильмы Marvel веселее»? Конечно веселее, но тут у нас совсем другое кино. Экранизация DC как и сами комиксы никогда не хотели уметь шутить как Marvel. Они более мрачные, но даже тут, словно в угоду публике, в фильме был юмор. И раз Дэдпула позволили сделать таким, каким он должен быть, то почему DC должны отказываться от суровой правды о Супермене и Бэтмене?

 

 

 

Текст Лилия Бариева

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments