Вы здесь
Главная > Театр > Зимние праздники с «Коляда — театром»

Зимние праздники с «Коляда — театром»

Гастроли «Коляда — театра» в Москве, Николай Коляда, театральный центр «На Страстном».

Вторая половина января в Москве по традиции прошла под знаком «Коляды». Театр из Екатеринбурга со сказочным рождественским названием уже на протяжении девяти лет продлевает москвичам зимние праздники настроением новогоднего волшебства, фейерверком эмоций, удовольствием от новой встречи, ожиданием чудес.

hQuXVtnPCoo

Гастроли проходили в Театральном центре «На Страстном» с 15 по 31 января. Билеты на спектакли дорогих гостей из уральской столицы разошлись влет. Особенно востребованными оказались четыре премьеры — «Клуб брошенных жен» по пьесе Николая Коляды, восстановленная «Безымянная звезда», знаменитая «Кошка на раскаленной крыше» и «Дом у дороги» по пьесе учеников драматурга Е.Бродниковой и С. Вяткина.

Московская публика — народ чрезвычайно благодарный. Николай Коляда — режиссер, драматург, основатель театра рассказал, что суровые уральцы обычно обходятся аплодисментами, и потому московское хлебосольство особенно приятно. Столичные жители не только не скупятся на «браво!» и долгие овации, но и по мере сил помогают театру, выживающему своим коштом: раскупают сувениры и книги с пьесами драматурга, несут сумки новой одежды для спектаклей, деньги, задаривают актеров вином, коньяком, шоколадом и, как водится, цветами. И все же самое отрадное для артистов — это аншлаги, живая и яркая реакция публики, мощный обмен энергетикой радости и добра.

kxRlH-izDQg

Фирменным спектаклем труппы считается незабвенная «Баба Шанель». Режиссер относится к этой постановке с юмором: «Мы сделали ее за две недели, за три копейки, на коленке» и с практичностью: «Это наш хлеб, она нас кормит. Даже если она будет каждый день в репертуаре, залы все равно будут полными».

Непритязательная комедия пришлась по душе всей России, ее ставит каждый второй театр в стране и даже за рубежом. Пьеса очень пластичная, она позволяет рассмотреть заявленные проблемы под любым углом зрения. Так, в московском «Театре на Юго — Западе» в оптимистичной «Бабе Шанель» открыли бездну лирики, трагизма и мистики, не отходя в сторону от ее веселой и жизнеутверждающей основы.

Несмотря на то, что режиссер относит эту работу к категории «для бабушек и дедушек», в Москве ей от души рукоплескали зрители всех возрастов.

yBrQQgMLm9o

Пронзительной грустью исполнена постановка по пьесе Н. Коляды «Большая Советская энциклопедия». На размышления о современном юродстве, бренности бытия, его краткости, скором забвении и естественной смене поколений драматурга натолкнули жизненные ситуации, которые он почти напрямую перенес в пьесу. Однажды режиссер нашел на улице фотографии известной в Екатеринбурге актрисы. Снимки летели, гонимые ветром с ближайшей помойки. Актриса недавно умерла, и ее муж незамедлительно отнес все вещи и фотографии на свалку и женился на другой.

«Не знаю, — сказал о пьесе автор, — может быть, в жизни так и надо: за тобой приходят другие, жизнь продолжается, но все таки, по моему, какая то память и уважение должны быть к ушедшему.».

С успехом прошла московская премьера новой пьесы Н. Коляды «Клуб брошенных жен». Рассказ о мужском цинизме и слабости, о женской силе и надежде. Работа красочная, эмоциональная начинается как комедия, но постепенно приводит к серьезным обобщениям и раздумьям.

На аншлаговой премьере абсолютной классики Т. Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», зал был набит битком даже на дневных спектаклях, так, что студентам и приглашенным пришлось устраивать себе «раек» на полу и приставных стульях.

3vnqcyYB7_Y

Большой неожиданностью для артистов и режиссера стал сногосшибательный интерес москвичей к новым пьесам уральских драматургов. Николай Коляда много лет обучает в Екатеринбургском театральном институте драматургов и актеров. Пьесы учеников мастера ставят московские и зарубежные театры. Среди выпускников курса Коляды — Ярослава Пулинович, Василий Сигарев, Ирина Васьковская. В 2003 году по инициативе руководителя «Коляда — театра» возник известный международный конкурс современной драматургии «Евразия». На конкурсе проходят традиционные читки пьес молодых авторов, которые в Екатеринбурге пользуются большой популярностью и длятся порой с двенадцати дня до двенадцати ночи. Актеры читают тексты перед публикой в костюмах и с музыкальным сопровождением. Подобную читку на московских гастролях хотели провести в фойе театрального центра, но зрителей набралось на самый большой зал. Времени хватило только на три новых сочинения.

123

Сначала актеры зачитали пьесу молодого драматурга Романа Дымшакова «Лапсердак». Эта работа стала одним из заданий мастера: «Я даю своим ученикам какое нибудь слово и обстоятельства, про которые они должны сочинить пьесу. Однажды я предложил слово «лапсердак». Просто оно мне понравилось. В ответ получил сорок работ, из которых только три вызвали мой интерес».

Забавная зарисовка под названием «Лапсердак» оказалась талантливым и смешным подражанием Тарантино в модном ныне стиле «нуар». Две других маленьких работы, прочитанных перед публикой — «Клещ» и «Трехглазка» — принадлежат перу мастера: «Чтобы знали, как правильно писать пьесы» — пошутил Коляда. Они все о том же — об одиночестве, о поступках, о жизненном выборе и верности призванию.

Театр уехал — обласканный и забалованный вниманием столичных театралов. Осталось счастье, которое ежегодно дарят нам уральские таланты и надежда на следующую встречу.

Текст Дарья Евдочук

Фотографии предоставлены Пресс-службой Театрального центра СТД РФ «На Страстном»

comments powered by HyperComments