Вы здесь
Главная > Без рубрики > А вы были в СОВ ПУПЕ?

А вы были в СОВ ПУПЕ?

Артисты Романтического театра заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Валентиновича Томошевского познакомили петербуржцев с некоторыми юмористическими произведениями советских писателей и поэтов 29 января в легендарном арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки».

«Бродячая собака» — первое ночное литературно-артистическое кабаре в России. Название восходит к пародийно-романтическому образу одинокого художника — «бесприютной бродячей собаки». Подвалъ «Бродячая собака» Художественного общества интимного театра был торжественно открыт в новогоднюю ночь 31 декабря 1911 года. За 70 лет до нее находился салон братьев Виельгорских – средоточие музыкальной и артистической культуры Петербурга середины XIX века. Кабаре было открыто антрепренером, актером и режиссером Борисом Прониным при поддержке графа Алексея Толстого. Стены кафе были расписаны художником Сергеем Судейкиным.

Именно об этом месте Анна Ахматова писала:
«Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам…».
Здесь были впервые прочитаны и написаны многие стихотворения Н.С. Гумилева, В. Хлебникова, О. Мандельштама, И. Северянина и других известных поэтов. И сейчас их портреты украшают интерьеры залов, а голоса, записанные на пленку, встречают гостей заведения с порога. Этим вечером там звучали стихи Маяковского.

Артисты Романтического театра Томошевского нередко выступают в «Бродячей собаке». В январе они дали три выступления в арт-кафе, два из которых шли в афише под общим подзаголовком «Кабаре у дяди Тома». Мы узнали у Виктории Зайцевой, актрисы театра, выполнявшей этим вечером обязанности конферансье, в чем особенность этой программы:
Мы придумали цикл вечеров «Кабаре у дяди Тома» ещё в прошлом году. В нашем репертуаре есть классические вечера, где Юрий Валентинович и артисты театра читают поэзию и прозу серебряного века, есть отдельная программа по Бродскому и так далее. Кабаре на данном этапе это такой формат выступлений, где мы можем похулиганить и исполнить то, что обычно не входит в другие наши программы.

В программу этого вечера вошли произведения Михаила Зощенко, Сергея Довлатова и Владимира Уфлянда. Самыми запоминающимися выступлениями вечера стали рассказы Зощенко «История болезни» в исполнении Константина Сироткина и «Кризис» в исполнении Андрея Калеева. К сожалению, отсутствовал сам Юрий Томошевский. Горячо любимый публикой артист и режиссер пал жертвой гриппа. Новость эта вызвала общий стон разочарования в зале, однако артисты театра буквально за несколько минут смогли развеять недовольство публики и создать атмосферу праздника и любви.

Программа вечера называлась интригующе «Икни, Раиска, про любовь!». Название не самое привлекательное для современного зрителя, прямо скажем, вызывающее недоумение. И тем сильнее хотелось разобраться, что же эта за Раиска, удостоившаяся упоминания на афише. Однако ни в одном из выступлений имя это не прозвучало. Пришлось обеспокоить любезную Викторию и этим вопросом:
Название придумал Юрий Валентинович! Вероятно, он очень хотел, чтобы возникло ощущение, что «Икни, Раиска, про любовь!» -это цитата из какого-нибудь произведения эпохи НЭПа! По всей видимости, «обман» удался. А может, Юрий Валентинович готовил сюрприз! Даже для нас!

Завершился вечер стихотворением Олега Григорьева о прорванной трубе «Заявление»:
Лопнула труба,/ Дело мое труба!/ — Гражданин,/ ИО ОБЛ СОВ ПРОФКОМпросы/ Не решают такие вопросы./ — Вы обращались в ГОР КЛОП ВОШЬ ВКРЕД?/ — Нет./ — А в ДУР ЗДРАВ ГНИД СБЫТ?/ — Я был там избит./ — А вы были в СОВ ПУПЕ?


Следующая встреча с артистами Романтического театра на сцене «Подвала Бродячей собаки» состоится 18 февраля. Гостей арт-кафе ждет «Блистательный Санкт-Петербург» — череда зарисовок, состоящих из произведений легендарных петербуржских авторов серебряного века. И есть надежда, что в этом вечере руководитель театра примет участие.

Текст и фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments