Вы здесь
Главная > Без рубрики > Старые лестницы молчат о многом

Старые лестницы молчат о многом

17 января в арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки» был показан спектакль Романтического театра Юрия Томошевского «Человек с зонтом».

Человек-с-Зонтом 140415

Современные моноспектакли совершенно не похожи на театрализованные представления прошлого, которые еще недавно были так популярны у зрителей. Один или два знаменитых артиста играли самую обыкновенную, никому не известную, возможно, неинтересную пьесу и  могли собирать полные залы с аншлагом. Зритель был счастлив, когда смотрел на игру любимого актера весь вечер.

Теперь все иначе. Записи спектаклей доступны почти каждому, а новых интересных пьес не так много. Можно сказать, совсем нет. Хочется объединения несовместимого, драматургической амбивалентности, гротесковых трагикомедий. Жизнь стала непредсказуемой, и театру приходится быть еще более удивительным, чтобы показать то, что еще скрыто от понимания, что еще может удивить искушенного зрителя.Раньше «ходили на актера», теперь этого мало, нужен «автор».

      В спектакле «Человек с зонтом» для нас играла актриса Романтического театра Виктория Зайцева.

Благодаря ей нам удалось увидеть нечто совершенно необыкновенное в обыденных, повседневных вещах. Так, например, происходило наше «открытие» лестниц. Вместе с Викторией мы шли по «лестнице Леонида Енгибарова», беседовали с ней, радовались за тех, кто бежит вверх, страдали вместе с теми, кто внезапно скатывается вниз. Как таинственно и трогательно звучали слова: «Старые лестницы могут много чего рассказать. Не обижайте лестницы!»

Потом мы перепрыгнули на «лестницу Олега Григорьева». Какая у него лестница? Сначала это логическая задача Петрова («Почему вверх 8 ступенек, а вниз только 7?»), затем детский трамплин, после этого карьера чиновника и, наконец, «соломинка для утопающего», так точно описанная в пронзительном и печальном стихотворении «Яма»:

— В яме сидишь?

— Сижу.

— Лестницу ждешь?

— Жду…

— Значит живой?

— Живой.

— Ну, я пошел домой!

Это был веселый, сложный и заставляющий задумываться спектакль. В какие-то моменты казалось, что на сцене происходит то, чего не бывает. Актриса одновременно рассказывала  и  показывала спектакль. Стихотворения и танец создавали особенные образы, дополняющие друг друга. Порой было сложно понять, как ей удается все и сразу: выполнять сложные, быстрые движени, хорошо поставленным, ровным голосом вести сюжетную линию и взаимодействовать со всем залом. Это было не скандированное, «частушечное», исполнение, а сценический рассказ длинных стихотворений.

Во второй части спектакля Виктория Зайцева представила нам поэму      А.С. Пушкина «Граф Нулин». На сцене появились поразительно живые образы графа Нулина, Наташи, помещика Лидина. Актриса удивила всех своими необыкновенными исполнительскими способностями.

19.

Для спектакля был выбран очень интересный материал – литературные произведения Олега Григорьева и Леонида Енгибарова.   

Олег Григорьев — поэт и художник, представитель ленинградского андеграунда и член ПЕН-клуба, автор знаменитого детского стихотворения «Витамин роста». Мультфильм, снятый  по этому стихотворению, до сих пор с удовольствием смотрят представители всех поколений (Он есть на «You Tube»!). По его текстам снимали первые выпуски Ералаша. Многие помнят популярную серию: «Здравствуй, Катя! — Проходите, на полу не наследите!…И не стойте на пути! — А не лучше ль, нам уйти?». Это его стихи.

    Леонид Енгибаров — всемирно известный «клоун с осенью в сердце», как его часто называют, посвятил всю свою жизнь цирку. Он — автор замечательной прозы.

8ONt4QAJz_U

Артисты Романтического театра Юрия Томошевского показали необыкновенный спектакль, который знакомит с творчеством гениальных юмористов прошлого и помогает изменить наше представление о настоящем.

Автор текста: Мария Гузарева
Редактор: Евгения Фомина

comments powered by HyperComments