Вы здесь
Главная > Без рубрики > Никогда не сдаваться! Спектакль «Гофман. Видения» в Театре Юных Зрителей

Никогда не сдаваться! Спектакль «Гофман. Видения» в Театре Юных Зрителей

22 декабря в Театре юных зрителей была поставлена фантазия в двух действиях по мотивам повести Э.-Т.-А. Гофмана «Золотой Горшок». Автор инсценировки и режиссер — Рикардо Марин. Что это — мистификации, ложь, иллюзии? Мечты и грёзы или кошмары наяву? Каждый зритель решит это для себя сам.

a1b6673a34da3796352ed6cb98c9ab84_fitted_740x5000

В жизни юношей и девушек всех времён и конфессий всегда особое место занимали любовные грёзы, но очень легко всё перевернуть с ног на голову. Что если объектом мечтаний становится зелёная змийка или же вовсе мечтания превращаются в видения, сравнимые с реальностью?
Ансельм — такой же обычный студент с стандартным набором амбиций и желаний. Но проклятие старухи делает его уже не таким обычным. С этого момента жизнь начинает для него череду злых насмешек… Но какие бы проклятия не выпадали на долю человека, он всё равно хранит в себе желание выпутаться, достигнуть цели, коей в случае Ансельма является таинственный золотой горшок…

гофман-тюз

В повести «Золотой горшок» Эрнеста Теодора Амадея Гофмана главное место занимает исключительно сам юноша-Ансельм, всё остальное остаётся посредственным и ключевые аллегории заключаются в событиях, происходящих с главным героем, что является довольно естественным для такого вида искусства, как литература. Театр — это нечто иное! Театр призван удивлять!

Постановка «Гофман. Видения» Рикардо Марина может послужить отличным доказательством того, как многое может дать театр.
Пересказать полный сюжет, написанный Эрнестом Теодором Амадеем Гофманом, невозможно, так как общая картина складывается лишь из самых мелких деталей.

4

Тем не менее, в отличии от повести «Золотой горшок», здесь нет второстепенных и посредственнных персонажей. Каждый жест, каждый вздох является частью пазла, который должен собрать зритель, когда в финале опустится занавес. Помимо всего прочего, мы можем видеть на сцене самого автора — Гофмана и ощущать не только тяжёлую долю вымышленных персонажей, но и тяжесть призвания творца, в котором быть может кто-то увидит некий автопортрет режиссера или же свое отражение.
Кульминацией постановки является проникновение автора(Гофмана) в его же мир, то есть в мир героя(Ансельма), оказываясь в том же переплёте, преодоление которого приведет к золотому горшку…
И что же? Занавес!

А в самом начале…

Как только зритель попадает в зал, приглушённая музыка и пара тусклых прожекторов уже подсознательно подготавливают его к погружению в мир сновидений.
На протяжении двух актов, преследует желание оглянуться, преодически зал вздрагивает от зловещих проклятий, исходящих из ни откуда. В спектакле очень много намеренных недосказанностей и намёков, оставляющих в постоянном напряжении и лёгком недоумении.

gofman-3

Однако, заслуживает похвал не только инсценированное решение, но и художественное решение. Красивейшая хореография, в которой любое движение неслучайно. Подвижная сцена, позволяющая весьма эффектно перемещать зрителя в иное место и время. Статичным же декорациям отлично способствует световое решение спектакля, которое передает настроение от душевного полёта влюблённости до горечи трагедий.
Несомненно, стоит так же отметить огромную работу, проделанную, как артистами, так и режиссером — Рикардо Марином.

e-RIsUTbY0g

Можно вновь и вновь обдумывать каждую сцену, находить всё новые и новые смыслы, но, безусловно, лучше один раз увидеть и прочувствовать.

Текст: Александра Николенко

Фотографии из открытого доступа

 

 

comments powered by HyperComments