Вы здесь
Главная > Музыка > Репортажи > Меланхолия по-британски

Меланхолия по-британски

Вечером 13 февраля все питерские любители прогрессивного рока собрались в клубе «Космонавт», ведь именно туда пожаловал, не побоюсь этого слова, легенда современного прога, классик и мастер своего дела Стивен Уилсон. Он известен всему миру по работе в проектах Karma, No-Man, Porcupine Tree и благодаря своей продюсерской деятельности. С 2008 года Стивен ушел в сольное творчество, выпустив 4,5 альбома. Последний EP  «4 ½» вышел в 2016 году, но в концертном туре акцент сделан на полноценном альбоме «Hand. Cannot. Errase», полном меланхолии и задумчивости. В составе гастрольной группы в Петербург пожаловали:  Адам Хольцман — клавишные; Дэвид Килминстер — гитара; Крэйг Бланделл — ударные; Николас Беггс — бас.

uboeIo-hgVQ

Не обошлось без волнений и приключений. Из-за проблем на таможне аппаратура не была доставлена вовремя. Зрители были заранее предупреждены через интернет, что концерт не начнется раньше 21.00 (вместо обычных 20.00). На деле же музыканты вышли на сцену в 22.00. Поклонники терпеливо ждали в очереди, а потом и в самом зале. Но надо отдать должное всей команде музыканта — все было сделано быстро и на высшем уровне, а работать приходилось в самых непростых условиях — при заполняющемся людьми зале. Начинать пришлось почти без настройки, но не смотря на все эти неприятности звук был просто великолепный. Из любого уголка клуба можно было расслышать каждое слово.

wYR7YCya_9s
В первую часть выступления вошли все треки с альбома «Hand. Cannot. Errase». Живьем они звучали еще более пронзительно, чем в записи. Мощнейшие гитарные рифы, накаляющие воздух партии на клавишах и берущий за душу вокал. Стивен, трогательный босой интеллигент-очкарик, плавными взмахами рук управлял всем залом. Он то заставлял его замирать, то отправлял качаться на музыкальных волнах.. Оторвать глаз от происходящего на сцене было невозможно, хотя, казалось бы, ничего особенного не происходило: люди от души выкладывались, на все сто, даже на все двести процентов. Всегда видно, как человек отдается музыке, моменту, зрителю, и Стивен буквально живет этим состоянием, а вся команда и окружающие люди слились в одно целое. Все это безумие длилось три часа! Три часа музыкальной эйфории с одним небольшим перерывом, во время которого все боялись подумать: «А неужели это действительно всё?» Но, конечно же, нет.

Стивен застенчивый и искренний, постоянно что-то спрашивал у зала: «Не слишком ли меланхоличны мои песни? Хотя вы, наверно, знали на что идете и воспринимаете их так же, как я», извинялся за таможню, за то, что возможно кто-то не понимает английского языка , и даже почти без акцента часто повторял: «Спасибо!», и казалось бы, при этом заглядывал в глаза каждому. Абсолютно непонятно, как ему это удается, но визуальный контакт он поддерживал почти с каждым присутствующим, будь то девушки у самой сцены, кто-то в конце зала или на втором  этаже.

8SXzfc3Dkro
Нинет Тайеб приехать не смогла, поэтому женские вокальные партии были воспроизведены в записи. На экранах крутились клипы, как нельзя лучше дополняющие атмосферу вечера. Особенно хорош, конечно же, рисованный ролик на песню «Routine». Именно его часто сравнивают с работами Тима Бертона и интересуются не стоит ли ждать какого-то совместного проекта.
Вот уже и метро закрылось, а никто и не думал расходиться. Какие мысли могли  быть кроме как о том, что творилось на сцене? Это какое-то музыкальное волшебство. Стивен с грацией танцора постоянно балансировал между гитарой и клавишами. И нельзя сказать в чем он более гармоничен. Талантливый человек талантлив во всем, и можно очень долго перечислять инструменты, которыми он владеет.

Ggwb6RXLNL4
Во второй части концерта прозвучали старые и любимые композиции времен Porcupine Tree и не только. Началось все с психоделичной «Dark Matter», затем «Harmony Korine», «My Book Of Regrets», далее следует «Index», во время которого все внимание было приковано к пальцам музыкантов. Они жестко и четко акцентировали внимание на ритме  щелчками пальцев, а речитатив Стивена был как никогда мощен и напорист. Казалось, он подчинял себе всё и всех. Никто не мог шелохнуться во время звучания этой песни.

lBsOpXQwumc
Не остался без внимания и мистер Боуи.  Началось с посвящения ему песни «Lazerus», одноименной с хитом Дэвида с последнего альбома «Blackstar», а во время биса была исполнена «Space Oddity» со словами: «Ну вы сами знаете, что надо делать. Если вдруг не знаете, то просто посмотрите на ваших соседей». Припев все пели хором,  а хлопки раздавались не менее слаженно и громко. То с какой грустью и трогательностью музыкант представлял эту песню, заставляло наворачиваться слезы на глаза. Финальным аккордом прозвучали «The Sound of Muzak» и «The Raven That Refused To Sing». После долгих поклонов и бурных аплодисментов музыканты удалились, а зрители еще долго не хотели уходить. И это после трехчасового сета. В час ночи по улицам Петербурга расходились улыбающиеся люди. А наутро во многих магазинах города обнаружилось полное отсутствие не только винила, но и дисков музыканта. И это лучше всего говорит о том, что вдохновение от увиденного и услышанного не прошло  к утру, а только усилилось.  С нетерпением ждем следующего визита маэстро.

Текст: Елена Карпова

Фотографии из открытого доступа

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments