Вы здесь
Главная > Музыка > Новогодний Штраус

Новогодний Штраус

Центр современного искусства Эрарта не перестает радовать своих посетителей самыми разными и удивительными мероприятиями. В самый канун Нового года всех, кто пришел в Эрарту, ждал необычный подарок.

123

В концертном зале, при поддержке международного молодежного центра музыкального искусства, состоялось выступление симфонического оркестра под управлением Миграна Агаджаняна –новогодний «Штраус – Гала». Поначалу было трудно представить, как на небольшой сцене музейного пространства может разместиться целый оркестр.

Когда зрительный зал заполнился, музыканты заняли свои места. Дирижер вышел на сцену, поклонился зрителям, поздоровался за руку с «первой скрипкой» и начал свой чудесный концерт, который отправил нас всех в очаровательное новогоднее путешествие.

Кто он, этот молодой с подвижной фигурой и приятной улыбкой? Дирижер, пианист, вокалист, солист Лос-Анджелеского оперного театра.

Мигран Агаджанян родился в музыкальной семье, в 6 лет поступил в музыкальную школу, в 19 лет – дебютировал на сцене Мариинского театра, в 20 лет создал свой оркестр – Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, в котором больше 40 музыкантов-исполнителей.

Первым номером концерта была увертюра к оперетте «Летучая мышь». Как хорошо мы знаем это произведение! И как мы часто мы заблуждаемся, думая, что «знаем его от корки до корки, как старую прочитанную книгу». Музыка Штрауса то успокаивает, то поднимает в тайниках души новые воспоминания. Музыканты приглашали на нас на бал-маскарад.

Ещё стучат по ступенькам острые каблучки опаздывающих зрительниц, в темноте пробирающихся на свои места,  а мы уже увлечены следующим музыкальным произведением: волнующим и тревожным вальсом из кинофильма «Маскарад». Маскарад – это неизменный спутник великосветских новогодних балов: розыгрыш, шутка, а иногда и драма, реже – трагедия. Кто знает, чем может обернуться снятие масок после бала?

Словно сказочный сон, звучит «Вальс цветов»            П. И. Чайковского. И мы попадаем в другую реальность – в новогоднюю сказку, где добро и любовь побеждают зло, где зимой распускаются цветы и радуют нас своим благоуханием. Радость и ликование звучат в польке «Трик-так» так сильно, что кое-кто из зрителей начинает повторять движения дирижера.

«Венгерский танец» Брамса, вальсы Штрауса опять возвращают нас в праздничную Вену – культурную столицу Европы.

Шедевр классики – «Вечное движение» Штрауса. В вихре воображения проносится гремящий колесами паровоз, кружащаяся в быстром танце молодая пара, осенний дождь, мягкий снег, теплый ветерок, мечты, надежды, сожаления, а потом – опять все сначала.

Самым последним музыкальным произведением, которое исполнил оркестр, был «Марш Радецкого». Когда-то это был парадный марш гусаров полка Радецкого. Дирижер повернулся лицом к залу и превратил его во второй оркестр, который хлопал в ладоши отбивая такт. И вот в зале уже не один, а два оркестра: один – на сцене, другой – в зрительских креслах. Музыкальное сочинение Штрауса-старшего объединило всех.

Я совершенно не ожидала, что у классической музыки может быть столько поклонников. В зале находились представители даже не трех, а четырех поколений: торжественные дамы почтенного возраста, солидные «отцы семейств» со своими спутницами, веселые молодежные компании и милые дети-дошкольники, которые искренне радовались, что их допустили в закрытый мир взрослых.

За несколько часов до новогодней ночи и традиционного президентского поздравления мы получили волшебный музыкальный подарок.

А 1 января в Золотом зале Венской филармонии состоялся Новогодний концерт «Гала-Штраус» с прямой трансляцией для всех, кто поверил в чудо.

comments powered by HyperComments