Вы здесь
Главная > Кино > Нетрадиционная Мексика Сергея Эйзенштейна

Нетрадиционная Мексика Сергея Эйзенштейна

6 января в кинотеатре «Англетер» состоялась премьера фильма  «Эйзенштейн в Гуанахуато», его режиссёром стал Питер Гринуэй. Фильм повествует о «мексиканском» периоде в жизни режиссёра кинолент «Броненосец «Потёмкин», «Александр Невский», «Иван Грозный».

Увидеть «исторически знакомое» лицо в современных фильмах всегда приятно. Каким бы ни был это фильм – жанровой комедией или «комедийным» арт — хаусом.

«Эйзенштейн в Гуанахуато» — именно такой фильм. Неоднозначный, творческий, и в нем так мало комедийности. Сергей Михайлович отправился в Мексику снимать кино о местной жизни, традициях, людях. Экранный Эйзенштейн прожигает жизнь, познает особенности нетрадиционной ориентации, тем самым обретая самого себя. Главную роль в ленте сыграл Элмер Бэк, начинающий актёр родом из Финляндии.

eb30a661f46e52797272fce84ecf103d4d8

В первую очередь хочется отметить красивую, приятную глазу картинку. Режиссер этой «ожившей классики», Питер Гринуэй,  всегда отличался любовью к живописи и особым экранным играм. Вот представьте, кадр состоит из 3 частей. При этом показаны либо разные эмоции одного героя – игра. Либо герой и фон. Либо монтаж цветного и черно – белого. Подача, работа монтажера Элмера Люпена и оператора Рейнира ван Бруммелена просто замечательная.

625216

В сюжет фильма хотелось бы добавить скорости и движения. Несмотря на заявленную интригу, кроме постельных сцен в фильме ничего и не происходит. Посещение музея смерти, если только.

Роман главных героев — самого «маэстро» и Паломино Каньедо, молодого историка,  начинается с рабочих отношений между туристаоми гидом. Питер Гринуэй не даёт ответов, что это — мексиканское приключение или творческое совращение? А, может, любовь? Несмотря на то, что часть зрителей не выдержала откровений, горизонтальная сторона отношений не выглядит  пошло. Насколько это возможно при кадрах с двумя голыми мужчинами в ограниченном пространстве. Это страсть, любопытство, любовь, творчество, дружба. Это человеческое притяжение и «блажь» великого творца. Великим людям ведь многое прощают.

foto321

Пронизанная солнцем история заканчивается через 8 месяцев. Или 100 миль отснятого материала. Несмотря на то, что рабочие моменты в кадре совсем не видны. Финансирование фильма, который снимал Сергей Эйзенштейн, было урезано. Режиссеру указали на дверь, и он вынужден был уехать в родные Советы. Он расстается со своими туфлями, сбрасывая их вниз с высоты. Нетипичное поведение для русского. Мы ведь не расстаёмся с вещами. Он медленно уезжает по городу, в странной и страшной маске на лице.

GTO_84

Привлекательный человек в белом брючном костюме на подтяжках (подарок Чарли Чаплина, между прочим), с копной кучерявых волос,  остается прежним. Чуть более наполненным и раскованным, но совершенно пустым эмоционально. Теперь он знает, что мексиканец Паломино Каньедо (у которого, между тем, есть семья и дети) умеет любить. И он, Сергей Эйзенштейн, любит его.

eisenstein-in-guanajuato-4096x1716-elmer-back-katniss-best-movies-of-7243

У Сергея Эйзенштейна не остается ничего, кроме пленки, которая станет фильмом спустя много лет. Только в 1998 году  Олег Ковалов снял фильм  «Мексиканская фантазия» под лозунгом «утраченный шедевр легендарного художника».

Что касается главного – интриги фильма – то она проста. Режиссер Сергей Эйзенштейн рисовал эротические рисунки, было у него такое увлечение. И действительно он не сразу осознал свое влечение. Его не тянуло ни к мужчинам, ни к женщинам. Детство режиссера было непростым, родители часто ругались. Традиционные отношения пугали Сергея  Михайловича. Он был дважды женат, но при этом физическая близость в этих союзах отсутствовала. Это скорее были партнерские, бытовые отношения. И в его фильмах нет привычных женственных образов, только этакие «скифские бабы», соратницы и воины. Фильм  «Эйзенштейн в Гуанахуато» открывает нас глаза на многое.

Текст: Мария Колбанова

Фотографии из открытого доступа

 

 

Добавить комментарий