Вы здесь
Главная > Театр > «Любящее сердце стоит больше, чем вся мудрость на свете»

«Любящее сердце стоит больше, чем вся мудрость на свете»

27 декабря в Учебном театре на Моховой был показан спектакль для всей семьи «Сказка о семейном счастье, или Сверчок на печи». Надо полагать, он помог зрителям «заразиться» новогодним настроением и предчувствием чуда.

То тут, то там были слышны жалобы на отсутствие новогоднего настроения, чувства праздника, ощущения приближающегося чуда. В довершение ко всему снег отсутствовал, и термометр обещал нам Новогодние каникулы в резиновых сапогах. Вместо градусов по Цельсию вниз полз курс рубля и цены на нефть. Такое вот всеобщее уныние и зубовный скрежет в канун Нового 2016 года. Но есть беспроигрышный способ настроение поправить – спектакль «Сказка о семейном счастье, или Сверчок на печи» по повести Чарльза Диккенса в Санкт-Петербургском Учебном Театре на Моховой.

e49sHsPk42s

Диккенс, как автор, зрителю, безусловно, известен — «Записки Пиквикского клуба», «Жизнь и приключения Оливера Твиста», «Домби и сын» – этот писатель стал народным любимцем Англии еще при жизни, в первую очередь за юмор, а сейчас его книги можно найти в любом приличном книжном Петербурга.
«Сверчок за очагом» – произведение, вошедшее в сборник «Рождественские повести». Это произведение ставится на сцене не впервые – ровно 100 лет назад, в 1915 году, в Тенишевском зале (будущем Учебном театре) состоялась петербургская премьера. А годом раньше эта постановка прославила легендарную Первую студию Московского Художественного театра.
Однако современная версия, созданная режиссером Наталией Лапиной, разительно отличается от предыдущих вариантов. Взять хотя бы действующих лиц – в спектакле заняты 27 актеров курса профессора С.Д. Черкасского. Кроме знакомых по произведению персонажей – семьи Пирибингл (Александр Манько, Екатерина Черепанова) и семьи Пламмер (Илья Ходырев, Анна Сычева), семьи Филдинг (Анастасия Шалыгина, Тина Тарусина) и Мистера Текльтона (Михаил Рябов), Наталия Лапина населила сказку духами, у каждого из которых свой костюм, свой характер, даже своя интонация и мимика. Можно сказать, что на сцене вообще нет неодушевленных предметов: Сэр Сверчок (Никита Сидоров) ведет повествование на протяжении всей истории, Дух Огня беспрестанно двигается (Анна Христич с ленточками на перчатках), Дух Колыбельки — Алексей Васильев – очень убедительно воссоздаёт плач младенца, Дух Зеркала — Дмитрий Фролов, одетый на французский манер, копирует французский акцент и великолепно пародирует тех, кто подходит глядеть на себя… за всеми разом просто не уследить! Духи заселили оба дома и стали хорошим дополнением, вдохновением и украшением старой сказки. А уж такие шедевры, как Дух Шкуры и Дух Плюшевого медведя (оба — Иван Чепура) привлекали своей игрой не меньше внимания, чем главные персонажи! (А тем зрителям, которым особенно повезло, удалось сфотографироваться в антракте с Духом плюшевого медведя у театральной новогодней елки).

2M96ekZF_3I

Пока готовилась премьера, духи начали жить своей жизнью — в интернете по хештегам #сверчокзаочагом #хранители можно найти небольшие видео презентации персонажей, а перед началом спектакля Духов можно встретить в самых неожиданных местах — Дух Вешалки (Илья Рябов), например, исподлобья смотрел на меня из гардероба за полчаса до начала.BTDO1w63-5o

О чем же сказка? О добре, оптимизме и вере в лучшее, о прощении, о любви и тепле домашнего очага. О том, чего нам всем так не хватает в этой хмурой, мокрой питерской зиме. Оттого, наверное, зал был полон людьми всех возрастов от мала до велика, а билеты выкуплены заранее. На этот спектакль стоит сходить всей семьей, зарядиться верой в лучшее и ощутить дух Рождества.
Текст: Катерина Егорова.

Фотографии из открытого доступа.

comments powered by HyperComments