Вы здесь
Главная > Без рубрики > «Чтоб млечный путь когда — нибудь…».

«Чтоб млечный путь когда — нибудь…».

59e69c3f51f277d8462e2a08a11a7585

Прекрасная традиция – встречать Новый год новым тематическим фильмом, – возродилась в последние годы к радости кинозрителей и кинопрокатчиков. В первый день 2016 на экраны выходит еще одна рождественская история. Свежую работу иркутского режиссера Анны Матисон «Млечный путь» представили гостям премьеры компания «Двадцатый Век Фокс СНГ», журнал GQ Russia, а также актеры, сыгравшие главные роли — Сергей Безруков и Марина Александрова.

В жизни Андрея (Сергей Безруков) и Нади (Марина Александрова) есть все, о чем можно только мечтать — прелестные дети, финансовое благополучие, квартиры, машины, дача на Ольхоне. При таком-то счастливом наборе, когда и хотеть больше нечего, новогодние желания супругов печально совпадают. Оба хотят любви, которую, как оказалось, за годы кропотливого накопления семейного достатка они трагически упустили из виду. Дело скорыми темпами катится к разводу. Вдохнуть новую жизнь в умирающие отношения помогают дети, новогоднее волшебство и, разумеется, любовь.

ff1_7918-1200x800

В общем-то, всё давно знакомо: сценарий новогоднего фильма и не должен изобиловать умствованиями. У такого кино иная задача. В первую очередь хочется чуда и соответствующего настроения. Но усмотреть всё это в картине можно лишь на третий – четвертый день праздничного разгуляя. В бесхмельную голову приходят мысли тоже вполне себе трезвые. И голова невольно начинает отсчитывать штампы, повторы, и откровенные ляпы, коими кино наполнено до краев.

 

Наверное, сам по себе сценарий (Анна Матисон и Тимур Эзугбая) был не таким  провальным. Вся «клюква развесистая», скорее всего, появилась в процессе финансирования картины компанией с американскими корнями. Иначе откуда бы взяться рождественскому фаршированному гусю, водке в граненом стакане по случаю и без оного, раздражающе рекламному шаманскому ритуалу, плачущему на льду бельку – нерпенку? Умолчим о ни в чем не виноватых Денисе Мацуеве или шамане Коле, которых бессовестно и бессмысленно использовали в качестве эдакой «сибирской матрешки»: появление этих героев в кадре не оправдано ничем, кроме вложенных денег и забугорного видения Сибири… Авторы фильма, без сомнения, знакомы с законом жанра, и, коли уж в первых кадрах появляется ружье (ой, простите, Мацуев), то хоть где-нибудь оно должно было выстрелить…Однако, ни музыкант, ни шаман так и не пригодились для развития действия и остались в качестве «калинки – малинки» на радость «российскому зарубежью».

20150930-mlech7

Неряшливость сценарных ходов удручает неоднократно. Зачем, спрашивается, герой Безрукова открывает в такси окно, когда едет по льду Байкала в немыслимый холод? Ясное дело, для того, чтобы в окошко вылетела голова игрушечного робота. А откуда в морозной ночи на берегу всё того же российского сокровища взялось болото, которых там, поверьте, нет даже летом? Конечно, чтобы в нем невесть зачем утонул валенок героини Александровой. Впрочем, валенок так и торчал себе в том болоте – только руку протяни и подбери. Но Надя предпочла мерзнуть, ведь в Сибири полагается замерзать. Когда за маленькой Лизой (Анастасия Безрукова) в ночном лесу погнался комедийно не страшный кабан, стало совсем грустно: отчего же не медведь – шатун? Вот их-то как раз в байкальском регионе пруд пруди.

Безмерно жаль чудесных актеров Валентина Гафта и Владимира Меньшова. Первому досталась невнятная роль то ли местного сумасшедшего, то ли тени Колчака, то ли Сусанина, то ли самого Творца. С демонической внешностью Гафта играть того, кто с небес управляет всей ситуацией, по меньшей мере странно. Гораздо более, хотя и слишком пафосно, ему подошло стоять грозным призраком на скале. Или, избавляя Лизу от преследования кабана, явиться ей в лесу в капюшоне палача. Даже интересно, кого из них нормальный ребенок испугался бы больше?

627688

Владимиру Меньшову повезло еще менее. Он показался в кадре всего лишь дважды и оба раза со спасительным стаканом водяры в руке. Похоже, с точки зрения американцев мы именно так и пьем ее, родную: всегда, везде, от всего, с непроницаемым лицом и стеклянным взором.

Тернистый путь героев к утраченному взаимопониманию исполнен весьма натужных приключений. Когда они не приводят к желаемому примирению, авторы фильма вводят в сюжет «тяжелую артиллерию» – исчезновение обоих детей в арктическом холоде ольхонской ночи. Правда, чего это вдруг ни с того ни с сего маленького трусоватого Митю (Петя Терещенко) понесло гулять под звездами на льду, не объясняется никак. По всей видимости, из-за красивой картинки и беспроигрышного варианта для обретения родителями упорхнувшей любви.

img_9126-1200x800

Столь же малопонятно увлечение сценаристами именем Дмитрий. Всего две мальчишеские роли, и – одного зовут Митей, другого – Димой. Не иначе так же именуют кого-нибудь из детей авторов фильма.

Не удержалась режиссер (или заказчики) и от прямого цитирования неувядающей американской комедии «Один дома». Понятно, ведь все просвещенные дети просто обязаны как «Отче наш» знать затеи заокеанского ровесника.

Kote-Tolordava

До множества прочих несуразностей зрители способны додуматься самостоятельно. Смотреть на них порой даже весело, настолько явно фильм сделан по шаблону оскароносного «Доктора Живаго» – «О России не для русских». 

Чему же в таком случае может порадоваться российский зритель, жаждущий чуда все долгие десять дней любимого праздника?

Например, качественной актерской работе главных исполнителей. Вечная светлая «березка» нашего кинематографа, Сергей Безруков, как обычно мастерски находит нужные краски для своей неоднозначной роли. Его Андрей – персонаж отнюдь не отрицательный, но и не безоблачный. Именно он более всего склонен к эволюции характера, и потому образ, созданный актером, стал наиболее живым и честным.

Бесконечно очаровательная Марина Александрова плавно входит в пору чувственной женственности и покидает нишу подростковых и девичьих ролей.

mlechnyi-put-treiler-2016

Ее немедленно занимает юная Настя Безрукова. Во избежание домыслов, невозможно не упомянуть, что девочка – всего лишь однофамилица Сергея Безрукова. Не исключено, что забавное совпадение фамилий стало одним из решающих факторов утверждения Насти на роль дочери главных героев. Как и ее всемирная известность в качестве самой красивой девочки-модели в фэшн- бизнесе. Что бы там ни было, с ролью маленькая актриса справилась отлично. Она точно сыграла симпатичную особу, покидающую мир девчачьей вредности и переходящую к сложным временам тинейджерства. Еще пока мамина – папина дочка, но уже со стержнем в характере. Возможно, играть Насте и не пришлось — она просто уверенно прожила в кадре кусочек собственной жизни на границе детства и взросления.

v-roli-lizy-anastasiya-bezrukova-1200x800

По гамбургскому счету в картине есть все необходимые приметы новогоднего настроения: елки, звезды, синий узорный лед Байкала, праздничный стол, веселые компании, подарки, фейерверки, милые песенки детства, игрушки с чердака. Даже имена героев склоняют нас к воспоминаниям о нетленной «Иронии судьбы…» – Надя, да Андрей (актер Андрей Мягков). До интеллектуальной и духовной тонкости фильма Э. Рязанова новому кино, конечно, не дотянуться, но актуальный правительственный заказ об импортозамещении курортов выполнен с лихвой. И пусть для среднестатистического российского гражданина поездка на Байкал по цене обойдется как три тура в запретную отныне Турцию, все же напомнить нам о бесчисленных уникальных туристических ценностях собственной страны — дело стоящее.

 

Автор текста: Дарья Евдочук
Редактор: Анатасия Бетева

comments powered by HyperComments