Вы здесь
Главная > Без рубрики > В город едет Санта-Клаус…

В город едет Санта-Клаус…

Смесь хоррора, рождественской сказки и комедии — вот что представляет собой «Крампус», выходящий в прокат на новогодних праздниках. Атмосфера праздника, виденная в кино множество раз, на сей раз оставит приторно-сладкое послевкусие, что вовсе не плохо.

1003925

 Майкл Догерти, режиссёр, едва ли знакомый большинству зрителей, некогда снял картину «Кошелёк или жизнь», в которой похожим образом смешаны разные жанры с разницей в том, что действие происходит во время другого праздника — Хэллоуина.

kinopoisk.ru

«Крампус» же начинается весьма безобидно: семья готовится к Рождеству, в доме собираются родственники. Правда, оказывается, что отношения между хозяевами и гостями далеки от идеальных. Мальчик Макс пишет письмо Санта-Клаусу, да вот только под влиянием очередных семейных неурядиц загадывает совсем другое желание (тут вспоминается «Один дома»). Что происходит дальше, нетрудно предсказать — исполнителя желаний долго ждать не приходится. И тут начинается то, что обычно происходит в фильмах ужасов. В дальнейшем герои, конечно же, забудут старые обиды и объединятся, но будет уже поздно.

kinopoisk.ru

«Крампус» — весьма занимательная лента, это надо признать. Юмору в ней отведено далеко не последнее место, и это позволяет зрителю не скучать и воспринимать фильм как развлекательный в самом прямом смысле. «Крампусу» идёт на пользу то, что создатели не делали особой ставки на тревожное ожидание, что позволило насколько это возможно обеспечить целостность фильма, снятого в таких трудно сочетаемых жанрах как «ужасы» и «комедия», а также добавить иронии. Стоит отметить, что компьютерной графики в фильме мало, но при этом экшн-сцены смотрятся хорошо – это заслуга команды каскадёров и, конечно, дизайнеров, костюмеров и гримёров, которые действовали «по старинке», но справились с задачей. Очень уместным кажется решение сделать визуальный ряд ярким, насыщенным, даже глянцевым. Оно создаёт плацдарм для контрастного перехода от идиллического, поскрипывающего на зубах, как сахарный песок, американского Сочельника к мрачному зимнему дню без электричества в одиноком частном доме. Реальность не замедлила прорваться на поверхность, как только всё в этом искусственном мирке пошло не так.

1442148694_1284806061_kadrs

Разочаровывает в «Крампусе» то, что он смотрится «неровным». Первая половина фильма кажется крепкой и увлекает всё сильнее, но в какой-то момент действие словно выдыхается и начинает рывками перепрыгивать от одного дурацкого эпизода к другому, персонажи совершают чересчур много глупостей, но больше всего обескураживает финал. Любопытно, что ближе к концу есть момент, который вполне логично мог бы подвести черту под всем, что произошло до этого, причём он даже выделен — можно заметить, как темнеет экран. Правда, ненадолго – вскоре окажется, что придётся терпеть ещё 10 минут навешивания лишней мишуры поверх в принципе законченной истории. Здесь начинают проступать и другие недостатки: к многочисленные повторы и занудство. И это оказывается той самой ложкой дёгтя, которая не позволяет в итоге оценить ленту однозначно положительно.

Автор текста: Ярослав Пилюгин

Добавить комментарий