Вы здесь

SKIF XIX

Девятнадцатый международный музыкальный фестиваль имени Сергея Курёхина (SKIF XIX) состоялся 5-го декабря в Городе на Неве. Несмотря на то, что организаторы сократили продолжительность фестиваля с двух традиционных дней до одного, слушателей ожидал грандиозный коктейль из самых непредсказуемых групп со всего мира!

SKIF XIX порадовал прежде всего неутомимым духом экспериментаторства и гармоничным line-up’ом: The Soft Moon, Kadebostany, Shortparis, Daniel Paboeuf Unity – музыка всех этих мировые знаменитости удачно сочеталась, радуя публику разнообразием творческих подходов.
Если бы незабвенный Сергей Анатольевич был жив, он вполне мог бы сказать о выступавших то, что он говорил однажды о лондонских экспериментальщиках: «Каждая из этих групп по-своему невероятна, одних отличает маниакальная чудовищность извлекаемых звуков, других – мягкая интеллигентность в сочетании с клиничностью».Одним из наиболее интересных в музыкальном отношении коллективов, выступавших на фестивале, на наш взгляд, были французы Daniel Paboeuf Unity. На фестивале музыканты представили свой новый альбом «Ce qu’il en reste» («То, что остается», фр.), изданный в осенью 2015 года.
Альбом слушается, что называется, на одном дыхании. Совершенно разные жанры и инструменты – экспериментальная электроника, нойз, классический саксофон и индастриал смешиваются настолько виртуозно, что возникает ощущение полной сыгранности, выверенности каждого звука. Музыканты создают особую неповторимую вселенную, пропитанную тяжестью индустриальных ритмов, нежностью саксофона, эротическим вокалом, изысканными электронными вставками.
Все это стало возможным благодаря “душе коллектива”, известнейшему во Франции саксофонисту Даниэлю Пабефу, который окончил консерваторию в городе Ренне и участвовал в многочисленных музыкальных формациях семидесятых и восьмидесятых годов (Marquis de Sade, Anches doo too cool duo, Ubik, Sax Pustuls, Tohu-bohu, Le Train fantôme).

Мы воспользовались возможностью “прикоснутся” к легенде андерграунда и взяли у коллектива небольшое интервью:
О.: Даниэль расскажите, что вдохновило вас на создание вашего последнего альбома «Ce qu’il en reste»? Кажется, этот альбом – лучшее, что вы сделали за последнее время!
D.: Этот альбом действительно очень хороший. Я по-настоящему им горжусь. Трудно сказать, что именно послужило источником вдохновения. Может быть, это мой родной город Ренн, который я очень люблю, где живу и записываюсь. Но главное – это постоянное экспериментирование, поиск новых путей выражения. Очень многое в наше звучание принесла Jean Ferraille с ее проектом Mistress Bomb H. У нее потрясающая электронная обработка и мягкий женский эротизм, который прекрасно сочетается с саксом…
О.: На этом альбоме чувствуется потрясающая сыгранность, вы долго этого добивались?
D.: Тут нужно сказать спасибо нашему звукорежиссеру, который свел все просто превосходно. А еще, конечно, нашему новому барабанщику Николя Курре, который играет отлично, а также музыкантам из Il Monstro и M’Com Musique, ведь они нас всецело поддерживали. К сожалению, на концерте мы не смогли передать всего спектра звучания, который вы слышите в записи. Для этого нам бы потребовалось привезти из Франции своего звукорежиссера.
О.: А вы могли бы это сделать однажды? Приехать и отыграть со своим звукарем?
D.: Думаю, что это мало реально. Мы студийная группа и наш звукорежиссер не вылезает из студии. И никогда не ездит в турне. Кстати, в настоящее время у нас что-то вроде тура по России, из Санкт-Петербурга мы поедем в Архангельск.
О.: Как вам, кстати, в России?
D.: Нам очень понравились советские памятники. Это жутко красиво: заснеженные бойцы красной армии, Ленин. Кажется, все это не очень популярно у вас в России. Но в советской скульптуре определенно есть своя декадентская красота.
О.: Красота есть во всем, были бы ее ценители! Спасибо вам за общение.
D.: Чао!

Следующими, кого стоит отметить, были фееричные Kadebostany. Швейцарцы безусловно являются звездами мирового уровня, коне только сотрудничали с ведущими исполнителями планеты, но и отметились в эротическом блокбастере года, сыграв композицию «Crazy in love» для фильма «50 оттенков серого». Группа получила за один год тройною номинацию Music Awards в категории «Лучший исполнитель», «Лучшее концертное шоу» и «Событие года», а их видео-работа «Castle in the Snow» собрала более 10 млн. просмотров на YouTube и продолжает оставаться в ротации ведущих мировых радиостанций.
Присоединившаяся к группе певица Амина Каделли добавила в авангардное джазовое звучание группы рэпа и альтернативного рока. Первоначально петербургские эстеты отнеслись к команде недоверчиво: «Опопсели!» то и дело слышалось в толпе. Но стоило швейцарцам начать играть, как все сомнения рассеялись – зрители увидели очень живой, яркий и музыкально насыщенный концерт, который никого не оставил равнодушным.

Петербуржцы из Shortparis не первый раз выступали на «Скифе», но точно первый раз в столь звездной компании. И, пожалуй, ребята не разочаровали. Ритмичные пост-панковские композиции, аналоговые синтезаторы, красные прожектора, тексты на английском – если бы мы не были знакомы с этой группой, то вполне могли бы подумать, что перед нами модные EBMщики из Лондона. Чувствовалась уверенность музыкантов в своих силах и возросший профессионализм. Словом, так держать, чуваки!
The Soft Moon – продолжили пост-панковскую дискотеку. Мультиинструменталист Луи Васкес, владеющий одинаково гитарой и клавишами, впрыскивал в зал дозы краут-рока, шугейза и дарк-панка. Стоявший рядом с нами молодой человек в черном, застенчиво признался, что это напоминает ему любимую группу детства The sisters of Mercy, а нам в истеричных завываниях Васкеса послышалось что-то от Cult of Youth. Даже, если это не так, звучание было сочным и по-хорошему модным.
Голландцам zZz, которые настраивались чуть ли не целый час, слушатели обещали хором запретить въезд в Россию. Бодрая электроника, последовавшая за настройкой, сопровождаемая ударными и электроорганом заставила зал пританцовывать, а зрители, сидевшие в этом время на стульях, начали постукивать в ритм ножками.

Среди запомнившихся коллективов можно отметить россиян Lucidvox с их внеземным вокалом и долгожданных для любителей электроники финнов K-X-P. Черные балахоны, психоделический видеоряд и ударная волна звука – все было в лучших традициях SKIFа.
Годы идут, а фестиваль продолжает оставаться актуальным. Пожалуй, другого такого блюда, где в одном флаконе можно попробовать столько качественной иностранной музыки, на сегодняшний день в Северной Венеции еще не создали, а потому на SKIF хочется возвращаться снова и снова.

Текст Мария Долгорукова
Фото Татьяна Волошина

comments powered by HyperComments