Вы здесь
Главная > Кино > Полуночные страсти по Шекспиру

Полуночные страсти по Шекспиру

Киноночи становятся всё более популярны с наступлением холодов – зима близко и по городу уже особо не погуляешь. Народ скрывается от непогоды в уютных кофейнях, барах и кинотеатрах. Так случилось и в последнюю субботу осени версии 2015, 28 ноября, когда в кинотеатре Родина всю ночь демонстрировали фильмы по произведениям Шекспира.

Если на улице начать останавливать людей и спрашивать: “Любите ли вы Шекспира?”, то народ скорее всего ответят неопределённо, добавим что читали его произведения в рамках школьной программы. Да и что там нам преподавали? Максимум ” Ромео и Джульетту”, истории, печальнее которой нет на свете, и “Гамлета” с его набившим оскомину вопросом “быть и не быть?”, ответа на который нет и вряд ли когда-нибудь будет. Впрочем, в Британии, должно быть, ответы будут другие – ведь в этой стране, на родине поэта, Шекспир считается народным достоянием. К примеру, мэр Лондона Борис Джонсон, предпочитающий велосипед любому другому транспорта, в своей книге про ” туманный Альбион ” пишет о Уильяме Шекспире в одной из первых глав. Этот загадочный поэт – неприкосновенный символ Англии.

photo1

Оказалось, что почитателей творчества Шекспира в Петербурге немало – в кинотеатре “Родина” практически не было свободных мест. Организатор Ночи Шекспира, редактор портала CINEMAHOLIK Катерина Карслиди, рассказала, что для неё и её команды проект “Ночь Шекспира” очень важен, так как в рамках него можно показать фильмы по произведениям великого писателя, с замечательным актёрским составом. Тем более значимо, по словам Катерины, что “Ночь Шекспира” проводится именно в культурной столице. Москвичи кусают локти от зависти.

Началась киноночь с просмотра премьеры – фильма “Макбет”. Киноработа режиссёра Джастина Курзеля стала тринадцатой по счёту экранизацией одной из виднейших пьес Шекспира, и новым взглядом на сюжет этой трагедии. Самые первые кадры фильма – это сцена похорон ребёнка, единственного чада Макбета. Леди Макбет, как и каждая мать, в этой сцене убита горем и подавлена – такой мы больше её не увидим на всём протяжении фильма – у неё будет цель, чтобы её муж стал королём, и она не остановится ни перед чем. Пришло время рассказать об актёрском составе фильма, ведь он непревзойдён: в главных ролях заняты прекрасная Марион Котийяр (” Жизнь в розовом цвете “, “Влюбись в меня, если осмелишься”) и мужественный Майкл Фассбендер (300 спартанцев, 12 лет рабства).

macbeth2015_6

Съёмки киноленты Джастина Курзеля впечатляют, зритель словно действительно попадает в шотландские земли 11 века, туманные и мрачные. В этих безрадостных пейзажах тяжеловесный текст Шекспира (а он в фильме оригинальный) звучит особенно органично. Преобразовав шекспировский сюжет, режиссёр даёт нам возможность взглянуть на личность Макбета и всю эту историю без того мистического образа, который ему приписывают. Да, пророчество случилось,  и оно гласило, в частности, что “никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету». Но всё остальное – дела рук людей, а не призраков и духов, и обусловлены их жестокостью, низостью и безнравственностью. Фильм наверняка оценят любители битв и баталий – этого там с избытком.

40bc840a534642dd5228b2ffe7dbe70fac69445c.jpg__1920x1080_q85_crop_upscale

Позже зрители смогли оказаться в театре, не покидая своих кресел. Была показана видеоверсия спектакля ” Кориолан” режиссёра Джузи Рурк, который с успехом шёл несколько лет в лондонском театре “Донмар”. Лондон славится своим театральным искусством: британцы хороши и в мюзиклах, и в классическом театре. Постановка ” Кориолан” поражает своей масштабностью и реалистичностиью – отлично сделаны кровавые раны героев, которых здесь не мало, так как сюжет “Кориолана” не менее воинственен, чем у “Макбета”. Главную роль, защитника Рима Кая Марция, играет киноактёр Том Хиддлстон, и он великолепно вжился в этот брутальный сильный образ.

798635

Ночь Шекспира показала, что публике интересно подобное кино и новые версии произведений всемирной классики. Будем ждать новых интересных и насыщенных ночей.

Текст: Алла Игнатенко

 

comments powered by HyperComments