Вы здесь
Главная > Без рубрики > Женя Любич: Я хочу отдать жизни что-то

Женя Любич: Я хочу отдать жизни что-то

Камерный концерт Женя Любич, последний концерт в Питере в уходящем году, состоялся 5 декабря в культурном баре VinyllaSky.

Поклонники творчества певицы получили редкую возможность не только оказаться на расстоянии вытянутой руки от любимой артистки, но и задать ей свои вопросы. Женя рассказала о планах на новый альбом, сотрудничестве с кинокомпанией Базелевс, о том, что ее вдохновляет, а также представила свой первый виниловый альбом: Russian Girl (LP). В новый альбом вошло 14 композиций, в том числе песни: Galaxy, Russian Girl, Hrizantemy / Chrysanthèmes, Le Blanc Danse, Pagubno / Pernicious и другие.

Концерт завершился небольшой автограф-сессией, после чего нам удалось задать Жене несколько своих вопросов:

В первую очередь, хочется спросить, как Вы оцениваете результаты сегодняшнего эксперимента? Все получилось так, как Вы и представляли?
Знаете, мне понравилось! И я надеюсь, не только мне… Если честно, мы уже практиковали нечто подобное во время тура по Сибири и Уралу: в перерывах между песнями на сцену мне приносили записки из зала с вопросами и названиями — пожеланиями песен от слушателей. В Питере же это действительно чуть ли ни первое выступление в формате творческой встречи и концерта по заявкам. Мне бы хотелось, чтобы это стало традицией! Мне нравится акустическое камерное звучание, нравятся моменты тишины и живого общения с аудиторией. Какая-то музыка определенно рождается во время такого концерта, и я сейчас говорю не о песнях даже, а о каком-то третьем измерении, которое возникает, благодаря импульсам, исходящим не только от меня, но и от тех, кто пришел на концерт. Мне очень тепло на душе стало от всего этого!

За вечер Вы несколько раз сравнили сегодняшний концерт с квартирником. У Вас был опыт подобных выступлений?
Да, бывали квартирники и в Питере, и в Москве, и в Париже… И с одной стороны, такие выступления в чем-то больше похожи на встречу друзей, чем на концерт, а с другой стороны именно на квартирниках песни звучат пронзительней, что ли. Эмоции и творческий накал даже порой сильнее, чем на выступлении в клубе. Тут видны нюансы, появляется возможность понаблюдать за настроением, за людьми, сделать паузу, или спеть так тихо, почти прошептать слова, которые от этого звучат только острее, четче…

Впервые я увидел Вас на церемонии закрытия кинофестиваля «Послание к человеку» в 2013 году. Это, конечно, совершенно другой формат, другие ощущения. Что привело вас туда?
Нас пригласили организаторы кинофестиваля. Примерно в это же время несколько моих песен попали в кинокартины. Я начала пробовать себя в качестве композитора, автора саундтреков к фильмам. Видимо, так они обо мне и узнали.
То есть ваше стремление в киноиндустрию давнее и осознанное?
Да. И я очень надеюсь, что когда-нибудь мне удастся принять участие в каком-нибудь кинопроекте не только в музыкальном, но и в актерском амплуа!

А есть ли какие-то режиссеры, с которыми Вам хотелось бы поработать? Какие-то конкретные проекты, в которых хотелось бы поучаствовать?
Знаете, с фильмами, режиссерами, сценариями- как с книгами: они бывают хорошие, а бывает и наоборот. Мне хотелось бы поучаствовать в хорошем, художественном кинопроекте и поработать с режиссером, у которого есть чувство вкуса, стиля, творческий взгляд, самобытность. Бывает, что мне присылают сценарии, наработки, но пока не складывается… В то же время, сейчас поймала себя на мысли, что даже если предложение будет исходить от очень хорошего режиссера, но это будет какая-то роль, или сценарий, которые мне не покажутся близкими, то вряд ли я буду в этом участвовать. В общем, я просто жду момента, а момент ждет меня.

Вы уже рассказали сегодня о сотрудничестве с компанией Базелевс, о работе над саундтреком к фильму «Он – дракон». Были ли какие-то сложности в сотрудничестве с такой крупной кинокомпанией?
В кинокартине звучат три мои песни: «Ритуальная», колыбельная «В Белых Облаках» и «Колыбельная Тишины». Это был мой первый опыт создания саундтрека специально для фильма. То есть, моя музыка и раньше попадала в кино, но это были уже существующие песни, которые подходили по настроению к каким-то сценам. А здесь меня попросили написать несколько треков с нуля. Причем заранее было известно, что мои песни должны прозвучать в самые кульминационные моменты фильма, и поэтому они должны быть тесно переплетены по общему настрою, ритму, сюжету и контексту с тем, что происходит в кадре. Мы много общались с режиссером Индаром Джендубаевым, мне присылали раскадровки сцен, я детально изучила сценарий, мы были постоянно на связи с продюсерами и кураторами этого фильма. И в итоге я вдохновилась. Во мне отозвалась та история, о которой идет речь в кинокартине. Фактически я представила себе и прожила свое кино на заданную тему, так что и песни эти родились легко! Я, конечно, очень субъективный зритель. Я посмотрела фильм, и поскольку за каждым кадром для меня там угадывается мой собственный «третий смысл» (по Барту) и что-то, что я прочувствовала и ощутила пока писала песни, то мне понятно, о чем это кино, и оно меня трогает!

Вы также сказали, что работаете над новым альбомом, верно?
Это пока всего лишь в планах, но планы очень конкретные.
А что такое для Вас альбом? Это какая-то история? Это путешествие? Это тема, которая объединяет какие-то композиции?
По большому счету музыкальный альбом — это все, что Вы назвали… В особенности, то, что касается путешествия. Вообще все, что происходит – это путешествие: и реальное, и путешествие вглубь себя. И даже… сегодня я один человек – завтра что-то поменялось, а послезавтра я написала песню, и уже изменился мир! (смеется). И это тоже про путешествие! А еще новый альбом — это новое высказывание. Это не то, что я хочу взять от жизни. «Бери от жизни все!» — не мой лозунг. Я хочу отдать жизни что-то, поделиться песнями, чувствами, музыкой.

Вопросы задавал: Александр Шек

Фото: Александр Шек

Добавить комментарий