Вы здесь
Главная > Кино > «ЛЕНДОК» радует зрителей экспериментами.

«ЛЕНДОК» радует зрителей экспериментами.

Показ культового фильма «Кабинет доктора Калигари» под аккомпанемент Александра Чекстера состоялся в культурном центре «ЛЕНДОК» 4 декабря.

Знаменитый фильм, выпущенный в 1920 году в Германии, и в наши дни вызывает немало споров. Огромное влияние на общество оказала первая мировая война, кардинально изменившая сознание людей. Тогда на экраны выходит фильм «Кабинет доктора Калигари», положивший начало киноэкспрессионизму. Впервые за все время существования кинематографа, на экране показан не просто триллер, а измененное состояние сознания человека.

На скамейке сидят двое мужчин. Один из них сообщает своему более молодому собеседнику, Францу, что их окружают призраки, которые не дают ему вернуться домой. Мимо них проходит девушка в свободном белом платье, похожем на саван. Франц рассказывает, что это была его невеста, и что на их долю выпали ужасные злоключения… Действие фильма разворачивается в небольшом городке Хостенвилле, где на ярмарке появляется некий доктор Калигари, представляющий народу уникум─ сомнамбулу, спящего уже 23 года и подчиняющегося только ему. Городские зеваки, посетившие кабинет доктора, удивляются и восторгаются чудесами науки, не замечая, что именно с приходом Калигари и его сомнамбулы Чезаре, в городе начинаются загадочные убийства. Франц, присутствовавший на шоу Калигари, раскрывает эти преступления. Именно его глазами мы видим эту историю. Лишь в самом конце зрители понимают, что весь фильм является рассказом психически больного человека.

Знаменитая, ставшая уже классической, кинолента со времени своего создания поражает своими особенностями. Незнакомые современному зрителю картонные декорации, искажающие реальность, яркий макияж, схожий с окраской панды, и чрезмерная, до неестественности, игра актеров способны застать врасплох зал, не привыкший видеть мир глазами нездорового человека. Но, тем не менее, после первых минут погружения в картину, все эти особенности отходят на второй план, а зритель окунается все глубже в сюжет, развязку которого можно толковать двояко.

В рамках проекта «Киноконцерт» стартовавшего в октябре, уже были показаны «Линия Маннергейма» и «Страсти Жанны д’Арк» под музыку Олега Каравайчука и Мурата Кабардокова соответственно. В этот раз в роли тапера выступил Александр Чекстер. По его словам, для синхронного создания саундтрека он использовал около 70 произведений, соединенных в единое целое. «Большинство из представленных композиций,─ поясняет музыкант,─ это эксперимент. Обычно я играю немного другую музыку».

Поначалу воспринимать композиции Александра Чекстера неотделимо от изображения удавалось с трудом. Возможно, здесь просто не давал покоя крепко засевший в сознании образ тапера за роялем, который отстукивает незамысловатые мелодии на клавишах. Здесь же все было не так однозначно, непривычно, многослойно, работа тапера стала компиляцией с электронной музыкой и приобрела форму диджейского сета. Однако постепенно с каждым актом погружаясь в тревожную, нестабильную, фантастическую атмосферу картины, музыкальное сопровождение, словно врастало в фильм! Сама лента в свое время была крайне новаторской и экспериментальной. Подобранные к фильму композиции молодого музыканта, даже самые необычные музыкальные находки и эффекты, как нельзя лучше подчеркивали и дополняли те или иные моменты, обогащая и насыщая фильм новыми оттенками, настроениями и смыслами.

Фото и текст: Алина Султанова

comments powered by HyperComments