Вы здесь
Главная > Кино > «КОГДА МЫ МЕЧТАЛИ»: ВОЛЬНЫЕ, ПЬЯНЫЕ, УЛИЧНЫЕ

«КОГДА МЫ МЕЧТАЛИ»: ВОЛЬНЫЕ, ПЬЯНЫЕ, УЛИЧНЫЕ

Фильмом, который без преувеличения можно назвать самым атмосферным, живым, дышащим организмом 14-ого фестиваля немецкого кино, проходящего с 2 по 6 декабря в Москве, оказалась работа известного режиссера Андреаса Дрезена «Когда мы мечтали». Кинолента является экранизацией романа Клеменса Майера о пятерых друзьях, чья молодость пришлась на эпоху объединения Германии.

Дани, Рико, Марк, Пауль и Питбуль учились в одном классе в ГДР. В детстве они познали доблести пионеров и несправедливость диктатуры, а взрослеть им пришлось уже после падения Берлинской стены и крушения всех социалистических устоев. В жизнь парней неожиданно врывается пьянящий дух свободы, который срывает им крыши.

 Исторический контекст кинодрамы отнюдь не просто красивый антураж, используемый для создания яркого фона и подходящего микроклимата произведения. Эпоха в «Когда мы мечтали» является одновременно отражением немецкого народа 90-х годов и катализатором событий, происходящих в пригороде Лейпцига. Да, фильм полон маркеров эпохи: в квартирах появляются первые микроволновки, а компьютерный монитор кажется героям в новинку – но режиссер Андреас Дрезен исследует именно трагедию перелома человеческих судеб на сломе эпох. Разрушены все нравственные устои, отсутствуют рамки дозволенного, человек предоставлен самому себе, у него больше нет идеи, за которую он боролся. Герои буквально изнутри расходятся по швам, только-только переступив порог переходного возраста. Они упиваются внутренним и внешним саморазрушением: участвуют в драках с бритоголовыми нацистами, напиваются до беспамятства, употребляют наркотики, угоняют машины.

 За постоянным чередованием кадров социалистического прошлого, снятого в светлых тонах, и мрачных сценах андеграундной молодости друзей скрывается одновременно ирония автора над идеями, которым, казалось бы, так предан был народ, и сочувствие своим героям. Оттого так широка амплитуда эмоционального спектра фильма: режиссер не гнушается наивно сентиментальными эпизодами и смело взбивает их в одном коктейле с жестокими, почти «чернушными» картинами уличных реалий времен 90-ых.

 «Когда мы мечтали» не пытается удивить зрителя оригинальным месседжем. Создатели фильма остановились на вполне универсальной, если не сказать избитой, проблеме взросления и ценности дружбы. А тут уж, какой бы ни была погода за окном, все всегда неизменно: предательства, первая любовь, разочарования, ссоры с родителями и расставания. И делают кинокартину по истине живой именно пять портретов эпохи, пять братьев, как они себя называют, ставшие отражением духа времени, сколь пленительного, столь и опасного.

 Текст: Комогорова Мария

Рецензия на фильм Дарьи Шаховой (Санкт-Петербурге)

comments powered by HyperComments