Вы здесь
Главная > Кино > ГОРНИЧНАЯ ЛИНН. «…Гомосексуальная линия в фильме отнюдь не ключевая…»

ГОРНИЧНАЯ ЛИНН. «…Гомосексуальная линия в фильме отнюдь не ключевая…»

Как вы себе представляете жизнь горничных изнутри? Ежедневная рутинная уборка чужих постелей, мытье туалетов и протирание запылившихся окон? Да, но не в случае с «Горничной Линн» — драме немецкого режиссера Инго Хаб о молодой Линн, которая предпочитает разбавлять свою, на первый взгляд, непримечательную жизнь, подглядывая за постояльцами гостиницы из-под кроватей в номерах отеля. Кинокартина была показана в рамках 14-ого фестиваля немецкого кино в Москве, где встретила улыбку зрителей наряду с некоторой долей непонимания.

Действие «Горничной Линн» разворачивается в провинциальной гостинице маленького немецкого городка, с не менее провинциальным управляющим. Кажется, что время здесь остановилось, а события воспроизводят сами себя. По воскресеньям Линн в определенное время созванивается с мамой, по понедельникам встречается с сомнительным психоаналитиком, раз в неделю занимается сексом с управляющим и трижды в неделю работает в гостинице. Жизнь Линн построена по-немецки педантично и точно, и даже камера оператора Софи Ментинье старается соответствовать образу жизни главной героини и не совершает лишних движений, застыв в одном ракурсе и не выпуская надолго из виду саму Линн. Но однажды расписание героини дает сбой, и она знакомится с проституткой Кьярой, после встречи с которой все изменяется.

Основной компонент сюжета — ритуал слежки за постояльцами из-под кровати — не что иное как метафора неустроенности жизни, ощущение себя вне ее контекста. Профессиональное, любовное и семейное неблагополучие дают героини статус «лишнего» человека, благодаря которому она всегда остается незаметной, словно тень.

e56d9209603c2af2b28a0f3b33993ce7d62c1161

Интересно, что незадолго до фестиваля в Москве, картина уже была показана в Петербурге, причем в рамках ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о бок». И в такой связи кинолента приобретает совсем иную направленность. Что это, если не путь преодоления добровольной самоизоляции и стремление к адаптации в окружающем мире? С точки зрения лесбийского подтекста, «Горничная Линн» — это скрытый, спрятанный подобно самой героини, призыв открыться жизни и обществу. Однако, как бы это не виделось активистам ЛГБТ-сообщества, гомосексуальная линия в фильме отнюдь не ключевая. Режиссер Инго Хаб явно пытается акцентировать внимание зрителя на цикличности, «закольцованности» всего в фильме, отчего нагнетается безысходная атмосфера невозможности изменений, пусть и замаскированная радужными снами героини и абсурдистским юмором. Но финальное признание героини в том, что ей нравится убирать, потому что потом все вновь покрывается грязью, в очередной раз замыкает круг, обреченный на то, чтобы пройти его снова и снова.

Текст: Мария Комогорова

Добавить комментарий