Вы здесь
Главная > Кино > Девушка из Дании оказалась мужчиной

Девушка из Дании оказалась мужчиной

На Венецианском кинофестиваля 2015 года состоялась премьера фильма «Девушка из Дании», сюжет которого рассказывает о первом в мире человеке, совершившем трансгендерный переход. Картина обращает на себя внимание не только своей провокационной темой, но также «звездной» командой и внушительной подготовкой. «Оскароносный» режиссер Том Хупер начал работу над картиной еще в 2011 году, а исполнитель главной роли, тоже лауреат «Оскара», Эдди Рэдмейн более двух лет изучал трансгендерное сообщество, чтобы подготовиться к роли.

Дания, 1920 годы. Известный пейзажист Эйнар Вегенер соглашается одеть женское платье, чтобы заменить натурщицу своей жены Герды, тоже художницы. Герда в шутку называет женское альтер-эго мужа Лили и предлагает ему посетить в таком виде богемную вечеринку. Все начинается как веселая игра, однако вскоре начинает пробуждаться истинная женская сущность Эйнара.

Для британца Тома Хупера прорывом в карьере стала драма «Король говорит!», в которой монарх преодолевает заикание. В «Девушке из Дании» режиссер продолжает тему преодоления себя, однако делает ее более глубокой и личной. Если в предыдущей работе Хупер противопоставляет героя и общество, то здесь Эйнар конфликтует в первую очередь с собой. Ему необходимо преодолеть собственные страхи и сомнения на пути к своему «настоящему я». А потом объяснить этот путь любимым людям, осознавая, какую боль он вынужден им причинить.

images

По словам Хупера, сценарий попал к нему в руки еще в 2011 году и с тех пор он уже не мог не думать об этой истории, прорабатывая ее до мельчайших деталей. Это скрупулезная работа видна во всем: в потрясающей живописной натуре, в тщательно подобранных декорациях, в продуманном музыкальном сопровождении. Хупер создает цельный и завораживающий мир героя, который одновременно поражает своей красотой и напоминает золотую клетку.

Но безусловно, главным попаданием фильма является исполнитель главной роли — Эдди Редмейн. По его словам, он влюбился в персонаж, как только прочитал сценарий. Рэдмейн начал готовиться к роли и изучать трансгендерное сообщество еще за два года до съемок. Результатом этой тщательно подготовки стало то, что Рэдмейн постепенно, шаг за шагом показывает, как мужская сущность спадает, словно скорлупа, обнажая женскую. Лили может интуитивно нравится или отталкивать, но ее изменение, как и она сама остаются целостными и достоверными. Ее жесты, походка, улыбка – это все не возникает сразу, а рождается постепенно, вместе с осознанием собственного я. Сначала Лили – робкая и испуганная, затем изысканная и аккуратная, и наконец, яркая и женственная.

danish02092015-21

Совершенно другой, но не менее сильный персонаж создает восходящая звезда Алисия Викандер. Ее напористая, жизнерадостная и страстная Герда оказывается сначала сломленной изменениями мужа, но затем находит в себе силы принять и поддержать его. Актрисе удается показать все страдания Герды, но все же оставить в ней шанс на надежду.

Замечательной визуальной находкой является также тема живописи, обыгранная в фильме. Пейзажи Эйнара – красивые, но холодные, одинокие, бесстрастные – отражают состояние его души. Портреты Герды, наоборот, полны жизни и страсти. Вся ее боль и обожание Лили передаются картинам, и именно это делает их популярными среди ищущего таланты богемного сообщества.

Хупер не может удержаться и смакует каждый момент фильма, стараясь передать малейшие оттенки чувств и ощущений. С одной стороны, это позволяет нам лучше почувствовать и понять Лили, но с другой – замедляет темп фильма и ослабляет его драматургию. Реакции героев становятся шаблонными, а ситуации – предсказуемыми. Слезы Герды заставляют сопереживать в первые несколько раз, но в -дцатый уже не вызывают никаких эмоций. История Лили Эльбе, безусловно, получилась красивой и чувственной, но не оригинальной, что удивительно, учитывая мощную исходную тему.

Текст Елена Вахрушева

 

Добавить комментарий