Вы здесь
Главная > Кино > Дайте мне другое имя!

Дайте мне другое имя!

21 декабря в кинотеатре «Родина» в рамках фестиваля Японского кино состоялся показ фильма «Мораторий Тамако», снятого в 2013 году режиссером Набухиро Ямасито. В главных ролях – Ацуко Маэдо и Суон Кан.

Набухиро Ямасито создал непростой многоплановый фильм, который отражает основные социальные проблемы в японском обществе: взаимоотношения отцов и детей, распадающиеся и неполные семьи, отношения со сверстниками, одиночество. Однако наиболее ярко и интересно показан феномен «японского идола».

1447166520_3

Сам термин «идол» у европейца часто ассоциируется с вырезанной из дерева фигурой языческого божества, вокруг которого совершались ритуальные пляски и кровавые жертвоприношения. В японской поп-культуре все по-другому. Идол – это идеал (яп. アイドル, от англ. idol), культовая личность. Например, молодая девушка в возрасте от 15 до 25 лет с внешностью подростка. Она — медиа-персона, то есть певица, актриса, фотомодель. У нее по-детски наивное лицо, весёлый характер… В неё влюбляется масса народа. Подростки Японии восхищаются идолами и испытывают к ним чистые, светлые чувства. Идолы невинны. Они допускают только платоническую любовь. Идолы всегда на виду, они — пример для молодежи. Общество строго следит за тем, чтобы поведение идола соответствовало её имиджу.

1444815142_951732606_spb-film

В подборе актеров на главные роли фильма «Мораторий Тамако» проявился несомненный режиссерский талант Набухиро Ямасито. Кто еще сможет так правдиво рассказать о всепоглощающем влиянии идола, если не сам идол?Японская певица и актриса, Ацуко Маэдо, исполняет в фильме роль девушки Тамако, влюбленной в идола.  В реальной жизни Ацуко Маэдо – японский идол, участница группы AKB48 со дня её основания, снималась во многих фильмах, в том числе – «Школа «Маджиска»», «Моя девушка – робот», «Комплекс».

скачанные файлы

Фильм сложно назвать зрелищным.  Хоть он и позиционируется как комедия, зрителю почему-то не хочется смеяться. Наверное, традиционное японское образование, которое призвано воспитывать высокообразованных, трудолюбивых, умеющих работать в команде граждан, начинает давать сбой. В Японии вырастает инфантильная, не желающая работать, не особо почитающая старших молодежь. Тамако живет вместе с отцом (Суон Кан) в небольшом домике, одна из комнат которого приспособлена под магазин спортивных товаров. Девушка не занимается домашними делами, а только играет с отцом в популярную японскую игру «камень, ножницы, бумага».

В свои 23 года Тамако объявила своеобразный «мораторий» на поиск работы. Имея университетский диплом, она целыми днями лежит на диване в своей маленькой комнате, заваленной коробками и разным хламом, и занимается просмотром телепередач и комиксов. У неё нет подруг, с бывшими одноклассницами она не встречается, молодыми людьми не интересуется. Впрочем, иногда она покидает свое маленькое жилище и совершает велосипедные прогулки для того, чтобы фотографировать небо, море, горы и, конечно же, сакуру.

1447166520_4

Зрителям приходится долго размышлять о причинах странного поведения Тамако. Возможно, его причина в отсутствии материнского воспитания, слабохарактерности отца или агрессии со стороны сверстников в школьные годы. Девушка сама признается в том, что не имеет глубоких чувств: она искренна только когда играет кем-то заданные роли. Ей необходимо, чтобы кто-то постоянно направлял ее.

Героиня фильма не сразу раскрывается перед зрителями. Оказавшись в своей комнате, она берет глянцевый журнал с фотографиями молодой арт-звезды и сравнивает себя с ней. Тамако пытается полностью быть такой, как ее идол – иметь такую же прическу, одежду, улыбку, говорить теми же фразами, вести такую же одинокую жизнь.

moratorij-tamako

 

«Дайте мне возможность сыграть другую роль, дайте мне другое имя» –  пишет она в своем резюме, которое тут же выбрасывает в мусорную корзину. Сможет ли Тамако преодолеть свое состояние, побороть свое влечение к идолу? В конце фильма она ненадолго задумывается над нечаянно брошенной фразой о том, что чувства могут исчезнуть. Но окончательного ответа не знает никто.

Текст: Мария Газарёва

Фотографии из открытого доступа

 

 

Добавить комментарий