Вы здесь
Главная > Кино > Война и мир для соцсетей

Война и мир для соцсетей

Трудно представить того зрителя, который пойдет на фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»…

…без бэкграунда из прочитанных книг Сьюзен Коллинз или просмотренных прошлых частей фильмов. Но зато легко представить зрителя, которого после бодрого фильма «И вспыхнет пламя» отпугнуло финансовое решение студии-производителя Lionsgate разделить экранизацию не самой успешной книги серии про «сойку-пересмешницу» на две части.

Факт вымученности первого фильма постарались замаскировать музыкальным альбомом из приглашенных артистов в духе времени и одной из лучших «песен на титрах» последних лет пяти от певицы Lorde, но тщетно. Здесь вам не фон Триер и «Нимфоманка» какая-нибудь, тут и подростков развлекать надо, и о контексте времени задуматься.

В первой части кино по «Сойке» со зрелищем было туго, сбили только пару самолетов на 100 миллионов долларов бюджета. Но кино удалось с драматической точки зрения: стройным рядом идут гибридные войны, сила цифровой пропаганды, становление Китнисс голосом сопротивления повстанцев. Во второй части чувствуется заявленный размах, как и желание сценаристов угодить всем и сразу.

Причем клавиатура не поднимается пожаловаться на то, что у создателей ничего не вышло, довольными пытаются сделать всех.

Фильм ожидаемо стартует как продолжение первой части «Сойки». Повстанцы из подземного Дистрикта 13 готовятся к военной операции против вселенского зла Капитолия в лице «Очередного Беспощадного Правителя» президента Сноу. Умеренный пафос военного быта и солдатского дела для этой вселенной радует и очень хочется, чтобы современные фильмы про войну (особенно наши) были ближе к реальности вот таким образом, без истеричного заламывания рук и закатывания глаз.

SS_D120-35589.dng

Но затем мир «Голодных игр» делает резкий поворот в сторону киберпанка, по щелчку пальца выпуская на сцену монстров, странных жителей столицы Капитолия и выливая нефть в лицо. И это прекрасно, если бы к этому хоть как-то подводили. Но на этой территории фильм чувствует себя гораздо увереннее, хоть и иногда срываясь на разговоры в стиле «Сумерек». Поддерживаемый любовный треугольник играет только декоративную функцию, теряя одну часть и становясь органичной любовной линией только к финалу.

SS_D142-42580.dng

Два часа пролетают гораздо увлекательнее, наблюдая за бытом незаурядного города в не самый приятный для него момент. Развязка передает привет абсолютно всем, особенно Стругацким с их мыслью о том, что «за серыми всегда приходят черные». Из двух зол можно и не выбирать меньшую, а пойти своим путем. Наши победят, выживут только любовники.

Текст: Фёдор Быков

comments powered by HyperComments