Вы здесь
Главная > Кино > Тайна в их глазах. Голливудский ремейк аргентинского шедевра.

Тайна в их глазах. Голливудский ремейк аргентинского шедевра.

На экраны выходит детективный триллер «Тайна в их глазах», интересный сразу по двум причинам: во-первых, оригинальная аргентинская картина в 2009 году получила премию «Оскар», а во-вторых, после пяти лет перерыва, на экраны вернулась «красотка» всея Голливуда Джулия Робертс.


Действие начинается вскоре после теракта 11 сентября. Сотрудники ФБР вербуют информатора в мечети, предположительно связанной с террористами. Вскоре рядом с ней происходит убийство, расследовать которое поручают опытному оперативнику Рэю Канстону. Уже приехав на место преступления, Рэй выясняет, что убитая – единственная дочь его коллеги Джесс. Дело осложняется тем, что главный подозреваемый – тот самый информатор из мечети, и, опасаясь нового теракта, его аресту препятствует всё вышестоящее начальство. В итоге, расследование дела затягивается на долгие и мучительные тринадцать лет.

Первое, что стоит отметить в фильме – его блестяще переработанный сценарий. Соавтор первых «Голодных игр» Билли Рэй искусно надавливает на нужные болевые точки общества. В оригинальной картине раскрыть преступление было невозможно из-за политического режима, но здесь он заменен на борьбу с терроризмом. Это делает героев и их поступки еще более неоднозначными. На вопрос, оправдывает ли спасение от теракта одну сломленную жизнь, нет правильного ответа.

Центральную мысль фильма, красной нитью проходящей через его повествование, произносит героиня Джулии Робертс: «Страсть всегда побеждает». Спустя 13 лет Рэй все также одержим поиском преступника, Джесс – его наказанием, а Клэр – своим безответным романом. Никто из героев не может отпустить прошлое, и оно постепенно превращается в яд, разъедающий их изнутри. В этом плане показательна последняя сцена фильма [осторожно, спойлер], когда главный герой одержимо копает могилу для преступника, надеясь закопать вместе с ним и всю эту историю.

Отдельного слова заслуживает безусловно сильный актерский состав. Звезда «12 лет рабства» Чиветель Эджиофор был не самым очевидным выбором на главную роль, но в итоге оказался очень точным попаданием. Ему удается создать живой и действенный характер, который добавляет необходимой искры в дуэт с «ледяной королевой» Николь Кидман. Джулия Робертс играет страстно, временами даже надрывно, и ей удается показать шокирующую разницу, произошедшую с ее персонажем за 13 лет. Без грима или спецэффектов, актриса показывает нам, как человек в буквальном смысле может постареть от горя.

Однако при всей элегантности сценария и мощной актерской игре, нельзя сказать, чтобы фильм получился шедевром. Складывается ощущение, что Рэй-сценарист, победил Рэя-режиссера. Ритм фильма то и дело сбивается, некоторые ключевые сцены остаются недокрученными, а другим, наоборот, уделяется лишнее внимание. Режиссер знает, куда ведет зрителя, но не знает, каким именно путем. И если аргентинская картина при всех своих недостатках была целостной и законченной, то здесь остается ощущение некоторой недосказанности. Главным героям в итоге удается закопать свои скелеты в шкафу, но зрителю этой возможности не дают.

Текст Елена Вахрушева

Добавить комментарий