Вы здесь
Главная > Музыка > Первые вольности Бориса Гребенщикова

Первые вольности Бориса Гребенщикова

В СССР не было «танцев-обжиманцев», секса и других «вредных» занятий, зато был Борис Гребенщиков. Будучи подростком, он уже обладал своим видением мира…

“Это была школьная дискотека. Но он танцевал не как все… Даже не могу описать, как это выглядело. Было понятно, что человек находится в себе и полностью отдается музыке. Я спросила: “Алла, а кто этот мальчик?”. На что она ответила: “А, это Борька Гребенщиков из параллельного класса. Он всегда такой”. Нам было 13-14 лет. Тогда только начинали танцевать твист, и движения на танцполе были сдержанными. Но только не движения Гребенщикова. Это были настоящие первые вольности”.

Такими словами вспоминает эту мимолетную встречу мама автора данной статьи — моя мама. Ну, а дальше — больше.

С образования группы «Аквариум» (1972 г.) Гребенщиков только и занимался нововведениями вне запретов и сторонних мнений.  В 1977 году он вместе с друзьями основал первый в СССР самиздатовский рок-журнал под названием «Рокси», который просуществовал целых 13 лет.

Политически-неграмотное выступление Гребенщикова на рок-фестивале в Тбилиси (1980 г.) лишило его должности младшего научного сотрудника, а также комсомольского билета. Группу «Аквариум» официально запретили. Политически неграмотным считалось лечь на сцену, играя на гитаре. Публика была эпатирована. Да… Это вам не школьная дискотека.

Но участники «Аквариума» не сдавались. Группа одной из первых стала выпускать альбомы с оформлением. Картинки на конверты «подпольных» пластинок клеились всем коллективом.

И только в 1987 году группа «вышла в свет». В США был выпущен сборник советской рок-музыки — «Red Wave». Американская певица Джоанна Стингрей отправила одну пластинку Рейгану, а другую Горбачеву. Посылка сопровождалась письмом, в котором говорилось о неспособности политиков достичь взаимопонимания дипломатическим путем, в то время как рок-музыканты обеих стран давно в этом преуспели. Пластинка группы «Аквариум» тут же была выпущена в СССР.

С тех пор Гребенщиков никогда не останавливался на достигнутом. Кроме музыкальной карьеры его всегда интересовала поэзия и буддизм. Из-под руки музыканта вышел сборник стихов «Трамонтана».

С английского на русский Гребенщиков лично перевел несколько буддийских и индуистских текстов. С их автором, тибетским монахом Чокьи Нима Ринпоче, он знаком лично.

Карьера Бориса Гребенщикова — это ли не пример того, как достичь просветления?

Текст:  Александра Зибрева

comments powered by HyperComments