Вы здесь
Главная > Без рубрики > Электро-механика 10: легендарный фестиваль отмечает юбилей

Электро-механика 10: легендарный фестиваль отмечает юбилей

21 ноября в Петербурге состоялся десятый фестиваль экспериментальной музыки «Электро-Механика». По этому случаю в Центре Современного Искусства имени Сергея Курехина собрались электронные музыканты со всего мира и, конечно, из России.

Первым на сцену вышел диджей и техно-продюссер из Швейцарии Feldermelder при поддержке секты электронщиков Supermafia. Объединившись эти творческие единицы представили аудиовизуальный перфоманс «Erratic». Свет 21 неоновой лампы был полностью синхронизирован с музыкой Feldermelder. В зал хлынул синий океан завораживающего свечения, где каждое движение электронов из примочек швейцарца сопровождалось вспышками синего излучения. Начало фестиваля задалось.

Дальше слушателей ожидала встреча с живой легендой краут-рока и kosmische musik — фестиваль почтил своим присутствием Hans-Joachim Roedelius. Перечислять заслуги Роделиуса можно бесконечно, имена музыкантов (Браин Ино, Дитер Мебиус) с которыми он сотрудничал во множестве проектов (Plus-Minus, Cluster, Harmonia) говорят сами за себя. Немец – фигура настолько легендарная в мире электронной музыки, что одно его появление в холле «Прибоя» могло бы очаровать множество фанатов. Отыграв довольно короткий сет из мягких эмбиент-композиций, патриарх вышел в холл на импровизированную автограф-сессию: поклонники подходили к столу мэтра с целыми пачками пластинок и дисков. Корреспонденты «Около» воспользовались возможностью и пообщались с Гансом Иохимом Роделиусом в неформальной обстановке.

О: Уважаемый Роделиус были ли вы уже в России?

Roedelius: Я посетил Россию впервые. Санкт-Петербург очень красивый город.

О: Кажется у вас очень румяные щеки. Вы уже пробовали русскую водку?

Roedelius: Нет, только пару шотов в баре. Но все может быть…

О: Какие композиции вы выбрали для вашего выступления и почему?

Roedelius: Это была пара вещей с последнего моего альбома «Ex Animo», а также трек который еще не вошел ни в один из альбомов.

О: Почему так мало отыграли?

Roedelius: А вы не просили больше.

О: Как вам уровень наших русских электронщиков?

Roedelius: Я тут послушал пару композиций ваших русских парней. Не могу припомнить названия коллективов. Неплохо, неплохо.

О: Каким вы видите будущее электронной музыки? В каком направлении она будет развиваться?

Roedelius: В наши времена, когда у каждого есть компьютер и каждый может экспериментировать, как хочет, будущее электронной музыки представляется мне грандиозным. Она может развиваться во множестве самых непредсказуемых вариантов, это как ДНК знаете…

О: Есть ли какой-то вид электроники, который вам представляется в данный момент наиболее интересным, может быть, вы хотели бы поэкспериментировать с какими-то новыми жанрами?

Roedelius: Я в последнее время больше живую музыку люблю.

Одним из наиболее ожидаемых исполнителей на фестивале был Кристофер Кларк или просто Clark — еще одна легенда электронной музыки. Кларк не боится беспрестанно экспериментировать с жанрами и сопровождает свои перфомансы сногсшибательным видео, которое ценят самые привередливые знатоки. К сожалению, Кристофер отказался от участия в фестивале ввиду занятости в самый последний момент. Не сказать, чтобы мы сильно расстроились. «Электро-Механика» никогда не была фестивалем хэдлайнеров. Зато расстроились многие завсегдатаи фестиваля: в курилке только и разговоров было, что о недовольных посетителях, которым отказывались возвращать деньги за билеты, поскольку программа изменилась менее чем на 30%.

Особо журналистам из «Около» понравилась датская электронщица Гунвер Рюберг (SØS). Техно-валькирия порадовала хорошим вкусом – классический северный минимализм с элементами симфонической музыки, cosmic и techno. Датчанка смело нарушала каноны жанров и давала ощущение грамотно сыгранной, выверенной до миллисекунды свободы.

Следующим выступал голландец Thomas Ankersmit известный саксофонист-электронщик, создающий атмосферные и медитативные композиции. Изысканный мультитрекинг, устроенный голландцем с помощью аналогового синтезатора Serge, перенес слушателей из старого советского кинотеатра в иные измерения. Анкерсмит предстал подлинным мастером, который прекрасно владеет и сочетает звуковые возможности электронных и классических инструментов.

Второй этаж был представлен отечественными Heliact и Stayhomie. Ребята играли техничный ritual с нового альбома «Archexae». Не сказать, чтобы эта музыка была чем-то новым и необычным для заядлых электронщиков, в большинстве предпочитавших первый этаж «Прибоя», но, по крайне мере, под нее можно было танцевать, чем и воспользовались все желающие.

Из интересных российских проектов нужно отметить Interchain — столичный техно-панк Евгения Горбунова (Narkotiki, Glintshake) и Андрея Ли (Stoned Boys). В своем творчестве музыканты воскресили новую немецкую волну, агрессивный пост-панк в стиле Einstürzende Neubauten и детройтское техно. Получилось очень мощно, шумно и грязно. Танцпол оценил. Музыканты рубили вовсю. Особенно порадовал видеоряд, где сочеталась советская фантастика с эсид-хаусными мотивами. Словом, Interchain все сделали по высшему разряду.

На финише фестиваля наступил момент релаксации от медитативных Dita Redrum, игравших то, что сейчас принято называть witch-house. Музыку ребята разбавили живыми инструментами, что придало ей интуитивного доверия и еще больше расслабило, измотанную техничными сигналами электронных примочек, публику.

В целом юбилейную «Электро-Механику» можно было бы назвать «техно-рейвом» в хорошем смысле. Если бы не традиционно высококлассные западные электронщики – мэтры, для которых приверженность одному стилю – скорее исключение из правил. Сочетание получилось отличным. Ждем следующего фестиваля!

 

Текст Мария Долгорукова

Фото Александр Шек

Добавить комментарий