Вы здесь
Главная > Кино > Грета Гервиг как лицо нашей эпохи

Грета Гервиг как лицо нашей эпохи

Фестиваль Amfest радует отличной подборкой нескучного кино. «Мисс Америка» с полюбившейся зрителям Гретой Гервиг («Гринберг», «Милая Фрэнсис», «Унижение») — это не первая картина, где Гервиг сотрудничает с режиссером Ноем Баумбахом. Они познакомились на съемках «Гринберга» и Гервиг стала своеобразным «лицом» последующих фильмов режиссера.

12d425361567ded9f1b98ca66c599e3ba292505c

«Мисс Америка» (в прокате она также значится как «Госпожа Америка») — очередное переосмысление темы об увлекающихся «всем и ничем» псевдоинтеллектуалах нашего времени. Таких людей, застрявших в, так называемом пост-подростковом периоде, психологи называют «сканнерами». У «сканнеров» чрезмерно много увлечений, они несчастны и готовы заниматься всем подряд, не доводя начатое до конца, продолжая гнаться за иллюзорными мечтами.

Скромная молодая девушка Трейси (Лола Кёрк), обучающаяся писательскому мастерству в колледже, знакомится с яркой, успешной и харизматичной Брук (Грета Гервиг). Они должны стать сестрами, так как их одинокие родители решили пожениться аккурат ко Дню благодарения. Брук — полная противоположность Трейси и живое воплощение той девушки, которой Трейси всегда хотела стать. Между девушками возникает дружба, и Брук знакомит новоиспеченную сестру с совершенно новым миром. Трейси влюбленными глазами смотрит на волшебный мир Брук, где все, на первый взгляд, идеально. Но за красивой ширмой скрываются одиночество и желание заполнить душевную пустоту. Трейси, как будущий писатель, интуитивно чувствует несоответствие идеальной жизни сестры и пишет правдивый рассказ с нелестными описаниями Брук.

Первоначально, может показаться, что смотришь продолжение повзрослевшей «Милой Фрэнсис». Как и в «Милой Фрэнсис», героиня Гервиг в «Мисс Америка» испытывает трудности самоопределения, занимается всем подряд и переживает депрессию, мило улыбаясь при этом. Фильм с кажущимися легковесным сюжетом и смешными диалогами затрагивает глубинные проблемы человека. Не всегда в жизни человека все может быть «ок», порой нужно иметь смелость признать, что у тебя есть проблемы, которые ты упорно не замечаешь. У Ноя Баумбаха отлично получаются фильмы, основанные на ультра-низких бюджетах, которые буквально западают в душу, так как затрагивают проблемы, с которыми все знакомы не понаслышке. Тем не менее, режиссер не опускается до тяжеловесного драматичного повествования, где с раздутым тщеславием показываются творческие и душевные муки героев. Нет, он подобно Вуди Аллену, не акцентирует внимание на психологизме ситуации, оставляя зрителю в качестве домашнего задания осмысление увиденного. На этом сходство с фильмами Вуди Аллена не заканчивается. В фильме потрясающие диалоги, актеры словно играют не в полнометражном фильме, а на театральных подмостках, слаженно произнося свои реплики, как в полноценной бродвейской постановке. Кроме того, действие фильма разворачивается в Нью-Йорке — излюбленном городе Вуди Аллена и Ноя Баумбаха, пожалуй, тоже. Героиня Греты Гервиг постоянно прославляет этот город, но в финале фильма почему-то меняет свое мнение, выбирая следующим местом дислокации Сан-Франциско. Там ей обязательно должно повезти, ведь жизнелюбия и стойкости героине не занимать.

Текст Александра Эрднеева

comments powered by HyperComments