«Дневник девочки-подростка»: подростковый бунт на фоне неудержимых 70-х

Вполне безобидное название фильма, представленного московским зрителям на фестивале нового американского кино Amfest, может ввести вас в заблуждение. Это вам не лиричный французский «Бум» с юной Софии Марсо, а настоящая тяжелая американская артиллерия от дебютантки-режиссера Мариэль Хеллер. Эта пронзительная история взросления девушки, ее перевоплощения в женщину отличается от других подростковых драм. Приготовьтесь, будет жарко и громко!img.php

1970-е годы. Героиня фильма - 15-летняя Минни (Бел Паули) живет с мамой (Кристен Уиг) и сестрой в Сан-Франциско. Она часто ссорится с близкими, терпеть не может воскресные встречи с отчимом Паскалем (Кристофер Мелони), бурно переживает все прелести пубертатного периода, пытается понять себя и мечтает стать великой художницей. То ли от скуки, то ли от прилива гормонов Минни заводит роман с бойфрендом мамы (Александр Скарсгард). Ухажер мамы Монро на чувства юной девушки откликается и это становится началом конца. Юная девушка бросается из крайности в крайность, а конфликт матери и ребенка за любовь одного мужчины набирает обороты. Неизвестно кто кому уступит, так как в борьбе за любовь родственные связи сходят на нет. Зрителей ждут и смех, и слезы, и любовь на фоне неудержимых 70-х годов, когда можно было делать почти все.

okino.ua-the-diary-of-a-teenage-girl-753884-a

На протяжении всего фильма напрашивается логичный вопрос о том, как на фоне этих безумных событий сохранить ясность мысли и духа бунтующему подростку? Среда буквально подпитывала потаенные желания юной героини. То она влюбится в непутевую Табату (Маргарита Левиева), то безжалостно растопчет любовь Монро, то после ссоры с мамой сбежит из дома и чуть не опустится на самое дно. Почти достигнув дна, героиня «оживает», взрослеет и примиряется со своими демонами. Теперь это другая новая Минни, она не так импульсивна, а вполне твердо стоит на ногах и оптимистично смотрит в будущее. Можно быть уверенными, что у этой девушки все обязательно получится.

tumblr_nspyeri7Ee1rnh7cyo1_1280

«Дневник девочки-подростка» является одноименной экранизацией графического романа известной американской художницы, писательницы, доцента университета Мичигана Фиби Глокнер. Подростковый период жизни будущей художницы пришелся на 70-е годы - самый расцвет сексуальной революции и личной свободы. Люди активно экспериментировали: употребляли запрещенные препараты с алкоголем, увлекались мистицизмом, оккультизмом, расширением сознания, психоанализом, собирались в группы по интересам, ругая правительство и активно слушая музыку Игги Попа, Rolling Stones, Дженис Джоплин. В отличие от литературного первоисточника, где некоторые сцены показаны с пугающей реалистичностью, выпускница Королевской академии драматического искусства Мариэль Хеллер мастерски обходит неудобные темы, сосредотачиваясь на психологии и поступках главных героев. Актеры для фильма подобраны изумительно. Исполнительница роли Минни - молодая 22-летняя Бел Паули (после этой роли о ней заговорили как о серьезной драматической актрисе) блестяще показывает распущенность и невинность подростка, Кристен Уиг в роли неврастеничной матери-одиночки искренне вызывает жалость, а Монро в исполнении шведа Александра Скарсгарда убедителен даже с нелепыми усами и помешанностью на саморазвитии, которые делают его похожим сектантского лидера.

«Дневник девочки-подростка» был тепло встречен на фестивале Сандэнс (приз за лучшую операторскую работу) и удостоился премии Хрустальный медведь на Берлинском кинофестивале.

 Текст Александра Эрднеева

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения