Вы здесь
Главная > Музыка > Оверпродакшн от спасителей инди-музыки

Оверпродакшн от спасителей инди-музыки

Вот и он, спасённый от пиратов «What Went Down» британской инди-рок группы Foals. Его ждали многие. Очень многие. Foals одни из тех ребят, которые были выходцами из той инди-волны в британской музыке, когда все новые группы обязательно прибавляли к своему названию определённый артикль «the». Время шло, и Foals набрались сил, заткнув за пояс многих своих ровесников. Предыдущий диск команды «Holy Fire» оказался на первом месте австралийского чарта ARIA и на втором в британском OCC. Это было два года назад. Что касается нынешнего положения вещей, то Foals можно было бы назвать спасителями английской инди-сцены. Можно было бы. Но…

Foals

Если альбом «Holy Fire» — это зрелая работа, где все за и против устаканились, делая звучание группы более цельным и плотным, будто его писали твёрдой рукой, скажем так — картина маслом. То «What Went Down» — это некая акварельная фантазия на тему (тема, очевидно, большое и сложно расставание), где границы и линии расплывчаты. От альбомов и песен Foals всегда ожидаешь некой «фирмовости»: она заключается в чётко выстроенный качовой ритмической линии со слабыми долями (да так сделанной, что хочется сразу пуститься в пляс), хлёстких, упругих гитарных рифов и аранжировки с богатой палитрой из мелодических линий, по настоящему захватывающих переходов и просто интересных идей.

9cf93311e8192c8038c9863d3fb88c57

«What Went Down» выдаёт эту самую «фирмовость» как-то слишком дозированно, слабыми намёками и между строк. Грувы умеренно жирны. Гитары смазаны из-за гипертрофированного желания навалить всяческих эффектов, вроде дилэев, реверов — эхо, проще говоря. Тут на каждом шагу, почти в каждой песне пытались добиться «стены звука». Но, вот чего на пластинке в избытке, так это синтезаторных фактур и электронных мулечек. «What Went Down» создаёт не очень приятно впечатление перепродюсированности, когда группа делает ставку на студийное украшение звучания, нежели на его обогащение интересными партиями и музыкальными ходами. Здесь во главе стола форма, а содержание отодвигается на второй план — звук интереснее, чем сами партии. Если раньше для Foals студийная работа была отличным инструментом и подспорьем для воплощения замыслов, то теперь она как-будто взята за самоцель (подобное произошло в своё время например с Coldplay). И это странно — Foals всегда умели играть и играть хорошо, а зачем хорошим взрослым музыкантам прибегать к подобным методам?

foals-predstavili-tizer-novogo-alboma

Тем не менее, все перечисленные выше доводы не делают «What Went Down» плохим альбомом. Пластинка многогранна, но не смотря на это, целенаправленна. Много красок, много цветов, которые работают на общий образ диска. Здесь есть и откровенные боевики — «What Went Down» и «Snake Oil», которые могут показаться концептуальным продолжением друг друга (заглавные рифы тут уж очень похожи). Здесь есть и Foals-песни потанцевальнее и полегче «Mountain At My Gates», «Birch Tree» и «Night Swimmers», где вся та самая «фирмовость» и содержится. Здесь есть и проникновенные стадионные баллады вроде «London Thunder», «Give It All» и «A Knife In The Ocean». Весь это коктейль из очевидностей разбавляют «Albatross» и «Lonely Hunter». Приятный альбом радио-формата, где есть всё, и всего много.

foals-june15-3

После прослушивания «What Went Down» остаётся только один вопрос: фронтмен группы, Яннис Филиппакис, дабы подогреть интерес общественности, в одном из своих интервью заявил, что новый альбом станет самым тяжёлым и громким диском Foals. В чём конкретно заключается тяжесть и уровень звука на «What Went Down»? Немного не ясно. В срывающемся вокале в двух-трёх песнях? Или в килограммах наваленного дилэя в каждой композиции? Поп-музыка (с приставкой «инди» или без неё) — это поп-музыка. И здесь нужна трезвая оценка вещей.

Текст: Гриша Левченко

comments powered by HyperComments