Вы здесь
Главная > Кино > Имя для сына. Повод для драки.

Имя для сына. Повод для драки.

В Москве завершился фестиваль итальянских комедий («Felicita Italiana»). В день закрытия зрителям была представлена картина «Имя для сына» режиссера Франчески Аркибуджи. Фильм является переписанной, адаптированной к итальянскому менталитету, французской пьесой «Имя» Aлександра де Ла Пательера и Матье Делапорта и рассказывает о непростых отношениях внутри семьи, которая собирается за ужином, желая отметить счастливое событие.

e7961a20-0a3e-4da2-8b89-ae924cfbd4dc

Зрители не только смогли прочувствовать итальянский юмор, но и получили возможность услышать комментарии от режиссера картины. Франческа Аркибуджи поделилась информацией о своем творчестве в целом и о конкретной картине.

Франческа: «Когда я снимала этот фильм, для меня были очень важны актеры как персоны и как персонажи картины. В этом фильме заняты пять итальянских актеров, все они известны в Италии. Для меня было очень важно свести вместе этих актеров, и у нас много времени уходило на репетиции».

Режиссер много внимания уделила подбору актеров, соотнесению их характеров с историями персонажей, и образы действительно удались. Актерская игра достойна искренних аплодисментов (которые, к слову, прозвучали в конце фильма).

Стоит только произнести «итальянский», и в то же мгновение становится понятно, что хотел сказать автор. У всего мира давным-давно сформировалось стереотипное представление об итальянцах – они крайне эмоциональны, активно используют жестикуляцию и мимику в повседневном общении, живут весело, громко, если любят – так навечно, если ссорятся – так до дуэли. Вся их жизнь – настоящий гротеск, да и питаются они, ко всему прочему, исключительно пастой, пиццой и вином.

nome4

Фильм «Имя для сына» показывает зрителю… именно таких итальянцев. Картина рассказывает о родственниках и друзьях, знакомых с детских лет, собравшихся за ужином. Комедия вышла потрясающе уютной, камерной – практически все действие фильма происходит в одной квартирке, перемежаясь с «флешбеками» в детство и юность наших героев – таким образом, мы можем наблюдать не только саму ситуацию, но и понять, почему все происходит именно так. Зрителю не приходится «вписываться» в сюжет, он сразу попадает в добродушную и гостеприимную атмосферу.

Основные действующие лица (пять главных героев картины) очень разные. С течением фильма все больше и больше раскрываются истории каждого из героев, представляя их иногда не в самом приятном свете, обнажая факты, способные перевернуть ход беседы. Зачастую, наблюдая за диалогами, кажется, что всё хорошо, ссор больше не будет, все карты на столе, разыгрывать больше нечего. Самое, пожалуй, ошибочное ожидание от этого фильма. Сюжет непредсказуем.

nome2

В этом фильме присутствует абсолютно все: любовь и ненависть, разделенные одним шагом; потрясающий юмор, уместный, качественный и, что важно – естественный; очень объемные характеры, которые дополняются различными деталями по мере продвижения сюжета; конечно же, невероятно интересные, запутанные истории отношений; психологический подтекст, присущий практически каждой сцене; несколько форм видения происходящего (например, детский радиоуправляемый вертолет со встроенной функцией камеры, которая ловит в свой объектив очень разные ситуации; «флешбеки», скрещенные с основным действием). Перечислять можно бесконечно – лучше один раз увидеть. Это кино может стать как приятным времяпрепровождением, элементом, способным скрасить вечер, так и поводом для размышлений – темы, затронутые во внутренних диалогах персонажей, являются довольно обширными полями для размышления. Выбор имени для младенца приводит к глубоким философским рассуждениям, ярко разбавленным настоящими итальянскими характерами.

Текст Анастасия Бекетова

comments powered by HyperComments