Как легко мечты разбиваются о реальность. Театр танца «TODES» показал классическую историю провинциалов, приехавших в столицу за красивой жизнью. Огни большого города ослепили молодую пару. Как пройти испытание славой, рассказали в спектакле «Танцуем любовь» на сцене БКЗ «Октябрьский».
Самая красивая пара в своем маленьком городке не лишена амбиций пробиться к славе. Решая попытать счастье в большом городе, они отправляются покорять звездный Олимп. Но рядом с деньгами и славой всегда кроется ложь и разврат. Удержаться и не впасть в пучину столичных страстей сложно, вот и наши герои не устояли. Однако вопреки устоявшейся фразе дорога назад есть, если любовь жива, а оскорбленное самолюбие готово простить.
«TODES» танцевали историю о том, как сохранить чувства и не поддаться ложным обещаниям. Добрая половина труппы театра из периферии или ближнего зарубежья наверняка проходили это испытание, поднимаясь по лестнице успеха. История стара как мир, но актуальна как никогда.
Театр, основанный на языке тела, зачастую тяжел в понимании, поэтому рассчитан на узкий круг знатоков. «TODES» создан с расчетом на широкого зрителя, поэтому каждый номер сопровождался текстом конферансье. Именно здесь и объяснялась драматургия танцевального текста. Однако разжевывать доступное все равно что называть свою публику априори непонятливой. С балкона тяжело увидеть артикуляцию ведущего, но судя по отточенному и идеально «вылизанному» тексту, он звучал в фонограмме. Но не забываем, что это театр танца — их дело танцевать, а не говорить.
Технику танца Алла Духова оттачивает метко. В ее хореографии есть темперамент и энергия. Артисты живут танцем, в их лицах видна энергия, в их движениях четкая слаженность. Эстрадный танец дает возможность соединить разные стили с театральным мастерством. «Танцуем любовь» — это драматическая история в хореографическом воплощении. Но соединяя части в целое, необходимо искать места стыковки. Это как склеивать разбившуюся вазу: если соединишь неправильно, вода будет вытекать. Смысл постановки и красота ее задумки теряется из-за неправильной склейки драматизма и хореографии. Здесь удачны только движения артистов, их игра и сюжет в целом сойдет разве что для кружка самодеятельности.
Ах, эти групповые номера Аллы Духовой! В музыке можно петь на два или три голоса, когда одни вступают чуть позже первых. В номерах «Танцуем любовь» изюминка артистов была в этом: вступление с опозданием на пару секунд каждой последующей группы и совместный танец в унисон, то есть синхронно. Девушек поднимают ввысь как черлидерш, они в это время демонстрируют свой шпагат, молодые люди танцуют нижний брейк. Есть номер в стиле степ, который, к сожалению, танцевали в кроссовках, а не в специализированной обуви с каблуком. Звук степа звучал из колонок, но хотелось слышать его со сцены. Гневу не было предела, когда две пары вышли с эротическим номером о том, что вытворяют люди за закрытыми дверьми. Не считаю себя ханжой, но секс и все возможные его проявления должны появляться на сцене полунамеками, образами и в форме недосказанности, когда на самом интересном месте гаснет свет. Театр «TODES» перешагнул грани приличия несколько раз, но когда танцор раздвинул ноги, а его партнерша с похотливым видом стала наклонять голову к его промежности, я закрыла лицо рукой. Секс — часть нашей жизни, но пусть в искусстве на него будет намек, а не порно в одежде.
Не сексом единым жив человек, есть в этом мире место более тонким чувствам. И в спектакле к ним вернулись. Сольные номера его и ее соединились в парном номере для того чтобы провозгласить «Виват, любовь!», но и тут номер решили закончить так, чтобы девушка оказалось вниз головой с задранной юбкой.
Красота не должна быть кричащей, сексуальность не должна напоминать похоть, театральное шоу не может быть пошлым, иначе мы уходим от театра к шоу-бизнесу. В нем больше денег и, наверное, много красивых людей, но что стоит за этой красотой? Цветущий внутренний мир или пустая разбитая ваза?
Текст: Екатерина Приклонская Фото предоставлены пресс-службой театра
[gallery columns="5" link="file" ids="86862,86863,86864,86865,86866,86867,86868,86869,86870,86871,86872,86873,86874,86875,86876,86877,86878,86879,86880,86881,86882,86883,86884,86885,86886,86887,86888"]
Ах эта высокопарность…»Гневу не было предела», Катерина, Вам сколько лет?! Вы не считаете себя ханжой, но это и есть ханжество. Театр — это правда, зачем нам «железеый занавес» вновь, чтоб показать красоту картинки? Может тогда и в фильмах убрать смерть, жестокость и показывать сплошь одуванчиковые поля?