Вы здесь
Главная > Кино > «Рок Апокалипсис 3D»: Highway to Hell

«Рок Апокалипсис 3D»: Highway to Hell

Фильм «Рок Апокалипсис», по сути –  репортаж с крупнейшего в мире немецкого метал-фестиваля Waken Open Air. Как и положено жанру «репортаж», в киноленте присутствуют комментарии культовых музыкантов и фанатов-очевидцев, картины  жизни палаточного лагеря и, конечно, самые яркие live-выступления признанных королей метала. 1 «Highway to Hell» – словами AC/DC гласит указатель в начале фильма, направляющий путника прямиком в эпицентр разбушевавшейся стихии метала.Ежегодно на фестиваль Waken съезжаются более семидесяти тысяч поклонников тяжелой музыки со всех концов света. Здесь прибывших ожидают три дня настоящего рок-апокалипсиса под отчаянные риффы, безудержные ритмы ударных и неповторимые голоса кумиров.

Малоизвестный режиссер «Рок Апокалипсис» НорбертХайткер, возможно, кому-то знаком по  документальной картине о группе Rammstein. Не удивительно, что особенно колоритным получился эпизод  выступления группы на фестивале Waken с песней «Du hast». Режиссеру замечательно удалось передать брутальность Тилля и бешенную энергетику, царящую среди семидесятитысячной толпы. Чуть менее колоритными, однако безусловно яркими вышли концерты «старичков» Deep Purpleи Alice Cooper. «Smoke on the water» хотелось подпевать, прямо сидя в кинотеатре. Одни из основоположников стиляхэви-метал, коллективDeep Perple безустанно доказывает, что есть ещё порох в пороховницах. То же касается и «черного сказочника» Alice Cooper, который из года в год удивляет толпу фанатов красочными фантасмагорическими шоу.

Waken успешно угождает любителям всех направлений метала: doom, death, heavy, power, folk, symphoand etc. Помимо общепризнанных групп, здесь выступают и группы-новички, прошедшиеWaken Battle. В фильме представлены несколько оригинальных групп из Монголии, Румынии и Англии, соревнующихся между собой за право выступать на одной сцене с мировыми знаменитостями. Ребята очень волнуются, ведь выиграть – значит сделать огромный шаг навстречу признанию. Главные герои фильма – не только музыканты, но и простые люди.Некоторые из них специально преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на это событие. Девушка из Тайвани сказала родителям, что отправляется в командировку по работе, и вот она в третий раз едет на любимый фестиваль, тем самым опровергая негласный вердикт о том, что «метал – для патлатых, брутальных мужиков». Хотя таких, конечно, здесь большинство.

Фильм позволяет взглянуть на фестиваль с разных точек зрения, в прямом смысле. Уникальные планы дают возможность лицезреть толпу возбужденных зрителей прямо со сцены или с высоты птичьего полета, проникнуть в закулисье и будто самому пообщаться с кумирами, которые на несколько секунд интервью становятся такими близкими! «Это покруче прыжка со сцены», – говорит солист Sabaton. «Мы будем постоянно возвращаться, как кошмар», – уверяет Лемми, фронтмен Motorheard. Нацеленность на передачу атмосферы, к сожалению, ослабила содержание. Хотелось бы узнать больше интересных фактов о фестивале: с чего все начиналось, как развивалось.Также было бы любопытно узнать поподробнее о группах, хотя тогда, боюсь, фильм получился бы бесконечным. Сомнительно смотрелся эпизод с использованием арии Марии Каллас, в котором под голос величайшей оперной певицы фанаты в режиме slow motion валились в грязь, орали и безумствовали. В таком формате уж точно не ожидаешь услышать любимую певицу. В целом же, фильм достигает своей цели: зрителя затягивает в происходящее. Он, сидя в комфортном кресле кинотеатра, будто становится непосредственным участником фестиваля.Предельная концентрация метала вводится в кровь, течет по венам, вырабатывая адреналин, – все как на реальном концерте. Пожалуй, это и есть то главное, что хотел донести до аудитории режиссер.

                                                                                                 Текст: Валентина Ивонина

 

comments powered by HyperComments