Вы здесь
Главная > Театр > OPEN LOOK 2015: NEDERLANDS DANS THEATER. Современные чувства

OPEN LOOK 2015: NEDERLANDS DANS THEATER. Современные чувства

1 и 2 июля на основной сцене БДТ прошло выступление хедлайнеров открытого фестиваля современного танца Open Look. Три танцевальных спектакля по 30 минут с перерывами на перестановку и переодевание. Три танцевальных номера, где мастерство исполнителей поражает своей четкостью и нечеловеческой грацией. Три танцевальных этюда, где каждое движение обладает наполненностью и эмоциональным зарядом. Все это — NEDERLANDS DANS THEATER 2.

cddb169f-4bd1-4dd4-880a-c208ead51e57

Качественно выполненная вещь должна быть таковой во всех своих аспектах, и особенно нужно обращать внимание на мелочи. NDT2 — яркий пример отточенного до совершенства произведения искусства. Это проявляется во всем: «музыкальность» света и цветовое решение каждого танца; красивая музыка, где каждая композиция является «той самой» и невозможно даже подумать о том, чтобы ее заменить; минимализм и простота костюмов и грима; о технике исполнения артистов можно написать отдельную статью. И все же самое поражающее в этих выступлениях — совершенный симбиоз действия и эмоции. Каждое движение танцора наполнено, нет ни одного лишнего взмаха или вздоха. Это при том, что некоторые движения откровенно нетанцевальные и даже бытовые. Здесь вообще много контрастов – современный стиль контемпорари переплетается с пантомимой и классическими движениями, а вербальный диалог, идущий вместе с музыкой – с танцевальным. И в этом весь Нидерландский танцевальный театр.

Хореограф Йохана Ингера открывал выступление с постановкой «I NEW THEN». Современная американская музыка, повседневная одежда на танцорах, отсутствие шаблонных движений — все это было направлено на главную идею выступления — обнажение истинной природы человека. Танцор здесь в первую очередь живой человек, обычный обыватель. Мы видим повседневность, встречи, расставания, влюбленности и все это естественно и просто, нет ни наигранности, ни театральности. Это история обычных людей в необычном танце.

После антракта сцена сменила цвет на белый и перед нами пять людей, как будто сделанных из извести. Это самое ожидаемое выступление на Open Look – «ПЕЧАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ» / «SAD CASE», постановка Соль Леона и Пола Лайтфута. В печальном случае нет ничего печального, это взрывной латинский бит и эстрадная музыка, графически точные, иной раз карикатурные движения и мимика и, конечно же, нескончаемая ирония. Пять Пьеро, которым надоело грустить и плакать, теперь веселые клоуны, пусть и с грустным гримом. Они не Арлекины, чей юмор жестокий и злой; их смех добрый, а ирония мягкая и задорная. Это несовершенное совершенство, где все наполнено энергией и теплотой.

Закрывал выступление спектакль «КАКТУСЫ» / «CACTI» Александра Экмана. На сцене три ряда платформ, точный свет вырывает из темноты лишь станок и человека за ним. Звучит классическая музыка Шуберта и люди за станками приходят в движение. Те же ломаные линии тел, графичность, точки и плавные переходы, но теперь танцоры становятся одновременно и музыкальными инструментами, с помощью ритмичных ударов взаимодействуя с музыкой и создавая свою мелодию. После происходит трансформация, станки и люди перемещаются, смешиваются, рождаются новые образы и декорации. Классическая музыка и современный танец своим тандемом разрушают привычные стереотипы танцев. Главным сломом является невербальный диалог, который танцоры отыгрывают на сцене с уникальной артистичностью и достоверностью. Это вызов штампам и косности, и он, несомненно, достигает своей цели.

Итог. Open Look в первую очередь является фестивалем современного танца, а NDT2 — наиболее яркие представители эпохи. Актуальность и оригинальность, смешение жанров, качественная работа на всех уровнях и, конечно, безукоризненная техническая подготовка танцоров и хореографов. Это не просто танец, а отражение нашего времени, уникальное тем, что даже по прошествии многих лет после постановки некоторых номеров («ПЕЧАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ» / «SAD CASE» был поставлен в 1998 году) они остаются не просто актуальными, а новаторскими и даже футуристическими. Эмоциональная наполненность и отточенность каждой детали — вот он, залог успеха.

Текст: Алексей Петров

comments powered by HyperComments