Вы здесь
Главная > Театр > Клоунада в стиле кабаре // Спектакль «Он, она и ля мажор»

Клоунада в стиле кабаре // Спектакль «Он, она и ля мажор»

Чтобы зарядиться позитивной энергией на всю неделю, выходные нужно провести в расслабляющей и веселящей обстановке. Если вы собрались сходить в театр, тогда комедия «Он, она и ля мажор» — то, что вам нужно. Спектакль в духе клоунады осчастливил многих в минувшую субботу на сцене Драматического Театра Буфф.

IMG_4472

Легкая и незатейливая история о взаимоотношениях двух влюбленных, разбавленная сольными и групповыми номерами, идеально смотрелась на сцене «Зеркальной галереи» театра Буфф. Очутившись здесь, вы словно попадаете в престижный зал ресторана-кабаре. Обстановка навевает ретро-настроение, вместо традиционных рядов зритель устраивается за столик с удобным бархатным креслом, на столе его ждет меню, а сцена скрывается за ослепительно блестящим, серебряным занавесом.

«Он, она и ля мажор» — спектакль о творчестве в семье, любви ради искусства и творчества ради любви. События в постановке развиваются весьма последовательно. Сначала мы видим милую парочку на скамейке в школе и дружно подпеваем «Вычитать и умножать, малышей не обижать….». Чуть позже можно наблюдать следующую стадию развития отношений, но в первые пятнадцать минут представления все зрители становятся свидетелями свадьбы. Здесь начинается самое главное и, наверное, самое смешное — семья. Да, представьте себе, в жизни все примерно так и бывает — молодые и горячие спешат состряпать семью, а потом диву даются, что же из этого вышло. В нашем случае семья была необычная, проблемы у них, конечно, самые простые, но то, как они их решают — вот что интересней всего.

IMG_4688

Обворожительная наивность персонажей вместе с их забавными номерами смогла представить мимов в самом лучшем свете. Гримасничество и позерство, пластичная хореография и очень сильный вокал позволили окунуться во все «закоулки» представления и оценить по достоинству работу режиссера Александра Кожевникова и художественного руководителя спектакля Яны Штокбант.

Спектакль был наполнен добротными шутками. Многие сцены были просто пантомимами, однако некоторые все же выбивались из этого жанра, но это было в такт происходящему. Например, с кассиром супермаркета, женщиной якобы за тридцать, поступили в стиле «надейся и жди». Некоторая ирония параллельно с главной сюжетной линией спектакля хорошо уживается в рамках выступления «клоунеско». Грим украшает актеров, позволяет им потрясающе точно отобразить ту или иную эмоцию, раскрыть ее с разных сторон. Переменчивое настроение персонажей не дает скучать, тем более что нашему вниманию представлены еще и акробатические трюки.

IMG_4276

Главному герою «Ля Мажора» (актер Денис Загитов) предстоит создать симфонию: его преследует вдохновение, но он никак не может уединиться с ним, часто нервничает и в отчаянии решается на невероятные поступки. Задействовав декорации (в частности, люстру), актер в буквальном смысле парит над сценой, чем приводит публику в восторг. А вот его прекрасная половинка (Ксения Андреева) со своим шутливым настроением никак не оставит мужа в покое. Обычная история: супруги отправляются в супермаркет (в нашем случае в зрительный зал) и начинают делать покупки, жена твердит «Хочу, хочу!» и берет со столов различные вещи, а муж тут же возвращает и восклицает «Дорого!». Здесь присутствовали даже элементы импровизации: например, когда на сцену под ручки проводили парня и приклеили табличку «Продано», или мужчина, вынужденный сражаться бумажным листком с одним из персонажей.

Наряду с комичными сценами были и задушевные моменты. Песни, исполненные самими актерами, подчеркивали музыкальность спектакля. Очень талантливо исполненные, они разнились между классическими композициями и новыми песнями. Зажигающий мотив некоторых из них провоцировал зал на овации. Это было очень похоже на американское кабаре годов 70-х, только отечественное. Хотя зарубежные хиты тоже звучали со сцены, а также маленький рэп-батл между главным персонажем и его другом, который, кстати, смотрелся очень сочно во всем розовом и с накрученными усами. Костюмы героев были довольно пестрые, в традициях клоунады. Полосатые футболки у девушек с обязательным цветком, клетчатые пиджаки, яркие кепки и причудливые очки. Иногда с костюмами разыгрывали уморительные номера. Например, коробку с платьем все поначалу приняли за бомбу, но когда героиня вытащила платье, выяснилось что оно на самом деле «бомба». Вот такие милые зарисовки семейной жизни сладкой парочки позволили в этот вечер смеяться от души.

IMG_4554

Во втором акте всех насмешила ситуация, когда главные герои все-таки поругались, стучали кулаками по столу, при этом создавая определенный мотив, но вдруг они исчезли, а на сцену принялись выносить таблички «Просто песня», «Номера не будет», «Актриса переодевается» или «Квартира у метро Девяткино». Вы спросите «ЧТО?». Да, один из героев спросил у зала: «Вы думаете, это театр? Нет, это жизнь!».

В финале творчество воссоздало идиллию в союзе этой необычной пары. Главный герой буквально опробовал все методы и достиг своей мечты, чуть было не разочаровавшись в ней. А жена вернулась с признаниями и цветами, так что все «Ля Мажор».

Текст: Алла Козбаненко
Фото предоставлены пресс-службой театра

Добавить комментарий