Вы здесь
Главная > Кино > “Человек-Муравей”. Жалкая букашка

“Человек-Муравей”. Жалкая букашка

Оказывается, без харизмы Дауни-младшего, секс-символов в лице Тора и Локи, разношерстной команды и твердого лидера у камеры Marvel получается делать проходные летние кинокомиксы. 1Путь “Человека-муравья” на экраны с самого начала был труден. Единственный, кто хоть как-то верил в экранизацию не самого популярного и, скажем честно, не самого интересного героя комиксов, – это Эдгар Райт, тот самый парень-создатель “Зомби по имени Шон”, “Типа крутых легавых” и адаптации “Скотта Пилигрима”. На своём горбу он тащил картину: сам придумывал, в одиночку продвигал идею студии Marvel. Праздник случился уже после первых “Мстителей”, когда компания почувствовала себя достаточно крепкой для сомнительных проектов. Сценарий Райта взяли, поставили его режиссёром, актеров набрали, до съёмок оставалось всего ничего и тут на тебе: постановщик ушел по собственной инициативе. Поговаривали о разногласиях, но точных причин не называли. Только сейчас можно догадаться о том, что же побудило Райта покинуть проект.2Режиссёр “Скотта Пилигрима”, очевидно, задумывал фильм крайне локальным. Есть герой – Скотт Лэнг, вор и любящий отец, есть наниматель в лице Хэнка Пима, который даёт непутевому родителю свой костюм для уменьшения за выполнение кражи. Добавьте небольшую семейную драму и, собственно, всё. Marvel скорее всего не устраивала маловажность истории для движения вселенной, хотя конфликт тут такой, что Мстителей с Халком не позовешь по объективным причинам.3Так или иначе, студии было на это начхать, Райту – нет, так что Эдгара заменили Пейтоном Ридом, который не снимал полнометражных фильмов аж с “Всегда говори да” (2008 год). Новый и, видимо, более сговорчивый постановщик добавил белых связывающих ниток в сюжет и очевидно подсластил историю. Герой Пола Радда, например, превратился в такого вора, который ограбил “большую злую” корпорацию, а потом ещё и раздал людям украденные деньги. Мало того, местный Робин Гуд, по своим же словам, не переносит насилия ни в какой форме. Правда, он все-таки пробивает двушечку главному гаду под конец. Со злодеем вообще беда – такого блеклого антигероя со времен второго «Тора» не было во вселенной. 4Блеклость подходит и для описания всей картины. Да, она проще серьёзных кинокомиксов и меньше нагружена экшном, чем вторые “Мстители”. Вместо драк тут – интересные сцены с уменьшенным главным героем. То с муравьями познакомится (никакого отвращения, самые настоящие милашки), то по крутящейся пластинке проедет. Но к концу тема приедается, как и весь юмор вокруг неё. “Человек-муравей” куда больше комедия, чем боевик – так она и задумывалась, однако юмор в ней на среднем уровне. Пол Радд старается, но харизмы добренького простачка на главную роль не хватает, а актеры второго плана на себе тонущее судно не вытаскивают. 5Вот и получается, что “Человек-муравей” – посредственное летнее кино. Создание, которое пострадало в тяжелых корпоративных распрях и не оправилось, родившись уродом. Идея неплохая, но с уходом главного создателя она растеряла обаяние. Marvel не везет с режиссёрами в последнее время: сначала споры с Джоссом Уидоном превратили вторых “Мстителей” в двухчасовой тизер следующих фильмов с постоянным мочиловом, теперь слабый “Человек-муравей”. И как показывают сборы “Эры Альтрона” (которые не дошли до показателей первой части и уступили “Миру Юрского периода”) – публика чувствует, что что-то со студией не так.

Текст: Дмитрий Лисовский

comments powered by HyperComments