Вы здесь
Главная > Кино > Шпион в юбке XXL

Шпион в юбке XXL

В начале лета российский прокат пополнился своеобразной бондианой for woman под названием «Шпион». Пошлый юмор, Меллиса МакКарти и парочка брутальных самцов на заднем плане — оптимальный набор для создания комедии. По мнению Пола Фига.

Главная героиня Сьюзан Купер (Меллиса МакКарти) аналитик ЦРУ, одна из лучших в своем деле, однако ее успехи в работе никто не замечает. Богатый внутренний мир Сьюзан (а вместе с ним и все ее таланты) остается без внимания по причине пышных форм и, как следствие, образа «серой мышки». День за днем героиня МакКарти мечтает стать шпионом-оперативником и работать в «поле», как ее напарник, агент Брэдли Файн (Джуд Лоу). Однажды судьба дает ей такой шанс: дочь террориста из Восточной Европы Райяна Боянова (Роуз Бирн) собирается продать ядерную бомбу, но ЦРУ не может отправить на задание агентов, т.к. Боянова знает всех оперативников в лицо. Дирекция принимает решение направить на задание «мышку» Купер.

Пол Фиг и Меллиса МакКарти творческий тандем режиссера и актера, ставший своего рода традицией в Голливуде. Так, Джонни Депп частенько заглядывает в гости к Тиму Бертону, а Кристиан Бэйл нередко появляется в картинах Кристофера Нолана. Нельзя сказать, что подобные тандемы это плохо, но в случае с Фигом и МакКарти имеет место слишком выпирающая однообразность представленных актрисой ролей. Сняв женский ответ «Мальчишнику» («Девичник в Вегасе») и «Копов в юбке», Пол Фиг, по всей видимости, нашел свою нишу, свой вектор кинопрома снимать кино о женщинах маскулинного типа. Для своего нового творения он вновь пригласил Меллису воплощать на киноэкране образ упертой толстушки. И у мисс МакКарти вновь то же амплуа третий фильм подряд. Если добавить к картинам Фига «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, то четвертый… Возможно, нашей пышке в преддверии женской версии «Охотников за привидениями» стоит немного расширить горизонты своей актерской игры? Хочется верить, что она на это способна.

Вернемся к «Шпиону». Концепция истории женской бондианы не отличается оригинальностью. Сравнительно недавно, а точнее в 2008 году, мы уже были свидетелями приключений неуклюжего Максвелла Смарта, спасающего мир на пару с агентом 99 в фильме «Напряги извилины». Да и совсем свежий «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона довольно зрелищно и ярко представил зрителю шпионскую тематику. Посему сценарий, написанный Фигом, можно охарактеризовать как плоский, топорный и предсказуемый. Несмотря на то, что сюжет «Шпиона» звезд с неба не хватает, на его заезженность и скупость внимания не обращаешь.

Все благодаря сильной стороне этого кино юмору. Поначалу кажется, что весь хронометраж займут шутки ниже пояса в сочетании с высмеиванием полноты МакКарти. Однако чуть позже на сцене появляется Джейсон Стэйтем в роли суперагента Рика Форда, самоуверенного и хвастливого шпиона, который в каждой сцене рассказывает о том, как его резали, травили и пытали враги, а он вопреки всему выжил. Да, в некоторых моментах юмор все-таки плоский и совсем не тянет на высший класс. В этих эпизодах все внимание зрителя перетягивает итальянский агент де Люка (Бобби Каннавале) неподражаемый сплав европейского шарма (итальянские корни Каннавале дают о себе знать), в меру пошлых шуток и харизмы.

Стоит отметить, что в фильме имеются пародии на множество известных шпионских творений. Например, начальная заставка, музыка, шпионские гаджеты, прообраз персонажа Джуда Лоу очевидные отсылки к франшизе об агенте 007; погони по улицам Рима, Будапешта и Парижа, а также формат рукопашных драк в духе фильмов о Джейсоне Борне. Помимо воздавания почестей в адрес культовых произведений шпионского толка, в «Шпионе» имеются и довольно сомнительные эпизоды, давать какую-либо оценку которым затруднительно. Еще сложнее понять задумку режиссера и разгадать смысл этих сцен. В частности, в паре кадров на экране крупным планом мелькает мужской половой орган. Невольно вспоминается эпизод из «Бойцовского клуба», где Тайлер Дерден вставил кадр с изображением полового члена в мультфильм про Золушку. Также в эпизоде драки в салоне самолета в диалогах между героинями упоминаются кишечные проблемы у трупов. Для чего, с какой целью Пол Фиг позволяет себе подобные фривольности? Есть какая-то грань (даже у комедий), которую не стоит переступать, если не хочешь упасть в лужу. Кажется, у мистера Фига такой грани нет, что весьма печально.

В общем, получился вполне себе достойный шпионский боевик развлекательного сегмента с прекрасной актерской игрой, годным экшном и обилием юмора разного калибра. Женщина-суперагент под патронажем женщины-директора ЦРУ благодаря своей подруге, женщине-оператору, побеждает женщину-злодейку, а в это время на заднем плане Джуд Лоу пародирует Джеймса Бонда, а Джейсон Стэйтем – героев Джейсона Стэйтема в многочисленных однотипных боевиках. Феминизм победил в одной киносхватке, но война продолжается: маскулинные женщин отстаивают право присутствовать на киноэкранах. «Сетями Темной стороны наш мир окутан, Война Клоническая началась», как сказал бы магистр Йода.

Текст: Тимур Алиев

comments powered by HyperComments