Вы здесь
Главная > Без рубрики > Поиски нового языка // Второй сезон премии имени Аркадия Драгомощенко

Поиски нового языка // Второй сезон премии имени Аркадия Драгомощенко

Открытие второго сезона премии имени Аркадия Драгомощенко прошло в фойе Новой сцены Александринского театра. Организованная в прошлом году премия стала радостным событием для увлекающихся литературой жителей города: наконец-то в Санкт-Петербурге появилась институция, серьезно оценивающая поэтическую работу молодых авторов.

 

7M3_d7nO_B8

Важным элементом новой премии стали открытые дебаты, в результате которых жюри выбирало лауреата. На вопрос, почему премия названа в честь поэта Аркадия Драгомощенко, учредители отвечают следующее: «…опыт этого поэта оказался важен не только для развития поэзии последней трети XX века, но и стал «узловым» для новых поэтических поколений. Глубоко рефлексивный, новаторский тип письма, разработанный им, имеет отголоски и пересечения не только в мировой поэзии, но и у русскоязычных авторов. Сопряжение критического и чувственного начал, то, что можно назвать «исследовательской метафорой», наследуется в различных формах многими молодыми авторами. Письмо Драгомощенко становится не только точкой притяжения, но и точкой отталкивания, точкой отрицания, письмом, которое «превращает нас»».

VucJh06Sr40
Прошедшее мероприятие включало в себя сразу несколько событий. Сергей Сдобнов презентовал свою книгу «Белое сердце»; состоялся показ работ медиапоэтической студии «Пелешян». Затем, наконец, началось само открытие — организаторы презентовали свежий номер журнала «Новое литературное обозрение», а после прошли поэтические чтения победителей первого сезона — Никиты Сафонова, Александры Цибули и Лады Чижовой.

UTHNmJXNpbo
Закончился этот насыщенный день «Поэтическим Вавилоном» — пятеро приглашенных критиков представили молодых авторов и рассказали, почему их поэтика важна для современной литературы.
Как видно, все происходящее соответствует словам организаторов — каждое событие связано с молодыми поэтами и поиском новых форм письма. Так, проект «Пелешян» изучает возможности синтеза художественного высказывания и визуальной составляющей, соединения документального и игрового материалов.

PtaZq2GiHo8
Критики рассуждали о молодых поэтах. Алла Горбунова, Галина Рымбу, Павел Арсеньев, Иван Соколов и Алексей Порвин представили короткие доклады о поэтах самых разных направлений. Павел Арсеньев, представляющий Галину Рымбу, Никиту Сунгатова и Эдуарда Лукоянова, рассуждал о новой политически ангажированной поэзии. Он рассказал о методе так называемого «прагматического письма» — коротко говоря, художественное произведение в данной практике приравнивается к социальному событию, где формальные приемы гораздо менее важны, чем сам контекст.
Кроме этого, немало говорилось о проблемах, с которыми вынуждены сталкиваться современные авторы. Одна из таких актуальных проблем — это отношение поэтического языка и повседневной речи. Сегодня высокий язык, которым пользовалась поэзия предыдущих столетий, по многим причинам становится невозможен. В результате авторы либо начинают писать языком повседневности, либо в своих произведениях анализируют этот язык. В первом случае стороннему читателю стихи могут показаться слишком простыми, а во втором, наоборот, — чересчур сложными.
Действительно, прочитанные на мероприятии тексты отличаются от того, что мы привыкли считать поэзией. Чтобы выяснить, почему это именно поэзия, а не что-то кардинально от нее отличающиеся, нужно обладать терпением и большим желанием её понять. Остается надеяться, что в новом сезоне премия соберет достаточное количество заинтересованных слушателей.
Текст: Влад Гагин

Фото взяты из сети Интернет

comments powered by HyperComments