Вы здесь
Главная > Театр > «Из грязи в графы» // Оперетта «Венская кровь»

«Из грязи в графы» // Оперетта «Венская кровь»

Он – проходимец без роду и племени, разжившийся деньгами и пробившийся в большую политику. Она титулованная, но разорившаяся графиня. Что скрывается за фасадом такого во всех отношениях выгодного брака? Случайные связи, пустые траты денег и дорогие любовницы!

1

На сцене театра Музыкальной комедии состоялась премьера спектакля «Венская кровь» по мотивам либретто Виктора Леона и Лео Штайна. Скроенная из музыки Иоганна Штрауса оперетта была впервые поставлена на сцене венского Карл–театра в 1899 году, сохранив свою популярность за более чем столетнее существование.

Сюжет спектакля Игоря Коняева тривиален: неверный муж (Олег Корж), ревнивая жена (Катажина Мацкевич), надоевшая любовница (Оксана Крупнова), верный слуга (Александр Леногов) и его подружка (Екатерина Попова), которая внезапно становится новой фавориткой графа — такой вот любовный пятиугольник, закрученный по всем правилам мыльной оперы. Идея жены проучить неверного графа, поменявшись местами с любовницей, сразу позволяет провести параллель с «Летучей мышью», однако здесь сюжет еще более закручен.

2

Комедийную историю с интересными афоризмами сопровождают яркие необычные декорации, стилизованные под XVIII-XIX века. Оперетта включает в себя три действия, каждое из которых сопровождается новой локацией для героев и, как следствие, обновленными атрибутами интерьера (художник — Ольга Шаишмелашвили). Будуар танцовщицы с огромной пышной кроватью, на которой разбросаны, словно куклы, возлюбленные пылкого графа, сменяется бальной залой с гигантской лампой в виде женского платья, а после – изящными беседками, в которых по очереди скрываются каждый из героев спектакля. К этому следует добавить яркие золотистые тона, шум, блеск и веселье, передающиеся от актеров зрителям.

3

Сложные костюмы, пышные платья, необычные прически и шляпки дам еще больше усиливают атмосферу карнавала и веселой праздности, в которой живет легкомысленный граф. Словно мотылек, порхающий с одного цветка на другой, он меняет своих любовниц, пренебрегая служебными обязанностями.

Игра актеров в постановке на высоком уровне. Им вполне удалось, оставаясь смешными и забавными, сохранить искренность в диалоге со зрителем.

4

Комедия с остроумными репликами, хорошей музыкой и необычными декорациями позволяет на время погрузиться в атмосферу давно минувшего столетия, а также насладиться яркими красками и свободными нравами жителей венской богемы.

Текст: Олеся Филиппова
Фото предоставлены пресс-службой театра

comments powered by HyperComments