Вы здесь
Главная > Театр > Женщина без мужчины // Спектакль «Колыбельная для взрослого мужчины»

Женщина без мужчины // Спектакль «Колыбельная для взрослого мужчины»

Драматический театр, который уже долгое время исследует отношения между людьми, очень сложно представить без женщины или без мужчины. Зритель привык к тому, что в драматургии и на сцене представлены герои обоих полов, но современная драма богата обратными примерами. Один из таких примеров можно было увидеть 5 апреля на сцене Центра Современного Искусства имени Сергея Курёхина.IMG_9826-2

Молодой независимый театр «НИТИ» в основном работает как раз с новой драмой. На этот раз режиссёр Вероника Мамонова представила на суд зрителя своё видение пьесы Керен Климовски «Колыбельная для взрослого мужчины».

Спектакль камерный, на сцене минимум декораций и три героини: мать, жена и дочь. Семья переживает тяжелую ситуацию: единственному мужчине в семье приходит повестка – нужно идти на войну. На протяжении полутора часа мы наблюдаем, как эти женщины пытаются поделить мужчину. Порой дело почти доходит до драки – он нужен всем. Складывается ощущение, что если бы он присутствовал на площадке с ними, женщины разорвали бы его в клочья, требуя внимания. Но, к счастью, мы видим его только на семейном фото, которое расположено в центре стены в гостиной. Стоит отметить, что в комнате больше нет никаких фотографий, только эта. Фотография – это как будто он. Далее в развитии действия это очень удачно «выстрелит».d5U8RZ-vljc-2

На сцене три любящих и жаждущих любви женщины. В спектакле остро поднимается проблема созидательной силы любви. Всегда ли она благо?  Героини застряли в своих «должностях». Женщины, помешанные на своей любви. Властная и тучная мать (Кристина Жаббарова), которая никогда не была дочерью и женой. Жена (Екатерина Степанова), которая застряла в статусе жены и никак не может стать  матерью для своей дочери -подростка. И, наконец, Дочь (Ксения Захарова), которой просто не дают стать дочерью – ей не хватает любви. Весь этот «букет» собрался в одной квартире и сосредоточился на внимании одного мужчины.

Заданная атмосфера террариума не исчезает даже в тот момент, когда героини придумывают, как же удержать своего единственного мужчину. Дочь бессознательно становится частью большой семейной тайны, которой они вряд ли станут с кем-то делиться.

Мы слышим много метафоричного текста, который временами не совсем понятно доносился зрителю. Создавалось ощущение, что актрисы местами «выпадают», обрубая линию роли.  Тем не менее, за персонажами было интересно наблюдать, в очень редких случаях хотелось, что называется, «перевернуть страницу». В основном, ощущение некоторой затянутости возникало из-за больших пауз, особенно в монологах, которых в спектакле предостаточно.IMG_9804-2

С режиссерской стороны спектакль сложился больше, нежели с актерской. Постановку стоит отметить за смелость в выборе материала, за труд, который был проделан в понимании текста и попытке донести до зрителя суть. Спектакль оставил открытым главный вопрос: что же они сделали с мужчиной? Для каждого ответ свой. Монолог Дочери после того, как она открывает секретную дверь, глубоко потрясает. Эта сцена получилась одной из самых сильных, как и финальные сцены объединения семьи.

Современному зрителю нужны спектакли подобного рода, хотя бы потому, что они заставляют думать и слушать друг друга.

Текст: Дарья Андреева

Фото: Ольга Борисевич

Добавить комментарий