«Я знаю, сценарии есть»//Вручение сценарной премии «Слово»

14 апреля состоялось вручение сценарной премии «Слово» им. Валентина Черных. Премия молодая, учреждена в 2013 году, первое вручение состоялось в 2014. Наград удостоились не только дебютные сценарии, как на предыдущей церемонии, но и работы бывалых сценаристов. DSC_0702-2 Театральный центр «На Страстном» встречает гостей громкими разговорами, между столиками снуют официанты. Гости проделывают неизменный путь гардероб-брендвол-зал. У стены с логотипами мероприятия стайкой стоят фотографы и увековечивают участников премии. После ритуального брендвола гости проходят в зал, встречая там знакомые лица. DSC_0718-2 Премия достаточно узкоспециализированная, здесь встречаются люди одного цеха, хорошо известные друг другу. Это определяет атмосферу мероприятия. Тут и там гости приветственно обнимаются, обсуждают профессиональные проблемы и поднимают общие для них темы. Кто постарше и посерьёзнее сидит за столиками, а кто помоложе общается стоя. DSC_0685-2 Вот последние вспышки камер затухают, все гости расслабляются за разговорами и шампанским. Все рассаживаются по местам. Вместо привычного ведущего – экран, на котором появляется текст. На этой премии хватает и сценария, который транслируется на экран. DSC_0708-2 Начинается всё не с пафосных речей и не с бесконечных благодарностей друг другу, а с весёлой зарисовки. Подставные актёры в зале начинают юмористическое представление, где опять же нет ни единого слова, все транслируется на экран текстом. Процесс сопровождает бойз-бенд, который отлично дополняет происходящее живой музыкой. Звучат профессиональные шутки, переполненные только сценаристам понятными нюансами. DSC_0948-2 Наконец, начинается вручение премии. В номинации «Лучший дипломный сценарий» побеждает Алексей Бородачёв с работой «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов». Вручающая награду Сабина Еремеева подмечает, что сценарий обязательно экранизируют, так как в производстве он не дорог, а история интересная и самобытная. Награда в номинации «Лучший сценарный дебют в полнометражном фильме» достаётся сразу двум работам. Во-первых, это сценарий фильма «Ещё один год», творение Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко. Во-вторых, сценарий для картины «Класс коррекции» руки Ивана Твердовского и Дмитрия Ланчихина. DSC_0890-2 Награду за «Лучший сценарий телевизионного фильма» вручает Александр Родионов, отмечая, что большинство претендентов, это картины, оглядывающиеся в прошлое, и все они чудесны. Побеждает сценарий Николая Лырчикова для фильма «Уходящая натура». Также этот фильм месяц назад получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на премии АПКиТ. DSC_0901-2 Когда приходит очередь номинации «Лучший сценарий игрового фильма», один из гостей разбивает бокал шампанского, видимо, от волнения. Вышедший для вручения премии Юрий Коротков напоминает собравшимся, что премия призвана отметить сценарий, а не фильм в целом. После чего он объявляет победителя – сценарий Андрея Звягинцева и Олега Негина для картины «Левиафан». Получать приз поднимается продюсер фильма Александр Роднянский, сами Андрей и Олег не смогли присутствовать на вручении. DSC_0920-2 Особый приз за верность профессии получает Одельша Агишев из рук Людмилы Кожиновой. Приз для Одельши особенно ценен, так как связан с Валентином Черных. На фоне произошедшей накануне премии смерти сценариста Владимира Валуцкого (серия фильмов «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Мэри Поппинс, до свидания») сценарист призывает не забывать великих людей.

Текст и фото: Даниил Замешаев

[gallery columns="5" link="file" ids="80859,80860,80861,80862,80863,80864,80865,80866,80867,80868,80869,80870,80871,80872,80873,80874,80875,80876,80877,80878,80879,80880,80881,80882,80883,80884,80885"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения