Вы здесь
Главная > Театр > Шекспировская трагедия со счастливым концом // Спектакль «Ромео и Джульетта»

Шекспировская трагедия со счастливым концом // Спектакль «Ромео и Джульетта»

Постановка «Ромео и Джульетта» на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» открыла ежегодный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России». Спектакль поставлен  Академическим русским драматическим театром им. М. Горького в Астане.+

Режиссер спектакля Нурлан Асанбеков решает новаторски подойти к постановке на современной сцене классической шекспировской драмы. Действие в театре происходит в ирреальной обстановке полусна, в который постепенно погружаются актеры, а вместе с ними и зрители. Жанр спектакля сам режиссер определил как «не трагедия», поэтому не стоит удивляться, что финал, вопреки шекспировской истории, оказывается счастливым.

Весь спектакль сплошное чередование фантазии и реальности: действия, декорации, диалоги непрерывным калейдоскопом проносятся перед зрителем, так, что кажется и сами актеры уже не всегда понимают, где правда, а где действительность. Современный музей, внутри которого ведутся строительные работы, словно бы по волшебству, превращается в главную площадь Вероны, чтобы потом после всех коллизий шекспировской драмы все снова вернулось на круги своя. Копия ZAH_4797Сон сменяется пробуждением, и в последнем действии перед зрителем предстают не Ромео и Джульетта, а современная юную влюбленнпая пара, беззаботная и счастливая.

Постановка Нурлана Асанбекова – яркое, шумное и очень красивое действие. Подобно тому, как сменяются события на сцене, в постоянном изменении находятся и декорации спектакля. Художник-постановщик заслуженный деятель искусств Кыргызстана Юлдаш Нурматов при помощи передвижных декораций и ширм мастерски воссоздает в спектакле атмосферу англиканских церквей, старинных особняков и городских площадей времен XVI века. Важную роль в реализации обстановки полуреальности-полуволшебства выполняет полиэтилен, который в зависимости от контекста разворачивающейся перед нами иллюзорной действительности становится то дорогой ведущей к алтарю, то маскарадными плащами для праздника, то крыльями ангелов смерти спускающихся на Землю за душами невинно убиенных.

Еще более усиливает ирреальность происходящего дымовая завеса, то и дело скрывающая от зрителей лица героев и царящий на сцене полумрак. Действие в шекспировской Вероне освещается только специальными прожекторами и фонарями,  и лишь в первых и последних сценах, изображающих современную нам действительность, свет полностью включен.ZAH_4931 (Копировать)

Не стоит напоминать, что шекспировские трагедии по существу своему всегда кровавы. Для реализации техники кулачного боя на сцене в Театр им. М. Горького в Астане был приглашен знаменитый актер-каскадер Нурбек Болотов, тренировки с которым помогли актерам в совершенстве овладеть навыками сценической битвы, временами напоминающей реальную дуэль шекспировской Англии.

Все чаще и чаще еще одним героем на современной сцене становится музыка и танец. Исключением не стала и «не трагедия»: бал-маскарад, ночь любви Ромео и Джульетты и даже гибель девушки представлены в действии в виде своеобразного танца, сопровождением к которому становится загадочная и печальная музыка композитора Александра Юртаева, как нельзя лучше вписывающаяся в атмосферу полугрезы-полуреальности.Копия ZAH_4385

Спектакль «Ромео и Джульетта» стал своего рода гимном взаимной, всепоглощающей любви, которая, по мнению Нурланом Асанбекова, чаще счастье, чем трагедия. Любить и быть любимыми призывает нас ирреальная сказка с неожиданно счастливым концом.

Текст: Олеся Филиппова

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

comments powered by HyperComments