Вы здесь
Главная > Кино > «ГРАНИЦА»: Женщины на грани…це

«ГРАНИЦА»: Женщины на грани…це

 13 апреля в кинотеатрe «Иллюзион» завершился XVII Фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. В день закрытия зрителям показали совсем не итальянскую историю. Дебютный фильм «Граница» режиссера Алессио Кремонини снят на арабском языке и посвящен событиям 2012 года в Сирии. 

Сестры Айа и Фатима вынуждены бежать из родного города Баниаса в Турцию по наставлению мужа одной из них. Девушки отправляются в опасное путешествие в сопровождении двух незнакомых мужчин. Строгое следование сестер исламской вере и ношение никаба становятся камнем преткновения в нелегком пути.

«Граница», можно сказать, экзотическое для российского зрителя кино. Драма, выстроенная по законам роуд-муви, позволяет не только сложить представление о до сих пор продолжающихся событиях в Сирии, но и взглянуть на жизнь простых арабских людей изнутри. Мусульманские женщины, кажущиеся нам непонятными, другими и недоступными, в «Границе» проявляют недюжинную храбрость и смелость. Можно с уверенностью сказать, что такие и «коня на скаку остановят», и в «горящую избу войдут» не колеблясь.

граница2 (1)

Впрочем, созданная Кремонини система координат дает четко понять, что на войне 21 века благородство и вера не спасут. Современный мир живет по законам трусов и эгоистов, для которых смерть — это повод обогатиться, а брошенная сирота -отличный способ прикрыть собственную задницу и спасти свою лоснящуюся шкурку. Какая разница? Можно с легкостью сменить имя, и грязное прошлое превратится в чистую простынь настоящего. А когда свежие пятна крови вновь покроют ее, судить уже будет некому. Даже пышная зелень леса в статичных кадрах оператора Стефано Ди Лео равнодушно смотрит на насилие и несправедливость. Природе, видно, не привыкать.

граница1

К слову сказать, по лесу странствующие передвигаются так уверенно, будто у каждого встроен в мозг навигатор. И это, пожалуй, единственная значимая лакуна в сценарии, которая, впрочем, ничуть не колеблет зрительской веры в финальной сцене — бенефисе долгожданной границы. Последние кадры как бы искажают и переиначивают все произошедшее, выводя историю на мистический уровень. Все похоже на сон, но чем он страшнее, тем больше напоминает правду.

Текст: Комогорова Мария

Добавить комментарий