Вы здесь
Главная > Кино > Журналист смог, а фильм — нет

Журналист смог, а фильм — нет

«Убить гонца» – скучный политический триллер, основанный на реальных событиях. kinopoisk.ru

Картину можно поделить на две части. Первая показывает, как главный герой, журналист Гарри Уэбб, собирает материалы против ЦРУ. Он ездит по США, аккумулирует показания и пытается узнать всю информацию о крупной правительственной махинации. Чтобы повысить интерес зрителя к этой части фильма, авторы вводят колоритных персонажей, вроде экстравагантной жены наркоторговца с глубоким декольте. Однако и по накалу страстей, и по показу тонкостей журналистского дела новинка проигрывает той же «Всей президентской рати», которой скоро исполнится 40 лет. Если Дастин Хоффман с Робертом Редфордом в 1976 бегали по всему Вашингтону и днями сидели на телефонах, то Джереми Реннер («Мстители», «Афёра по-американски») только использует блокнот и пишет статьи под веселый рок-н-ролл в кабинете, больше похожем на комнату Шерлока Холмса.

Вторая половина посвящена последствиям публикации статьи Уэбба и является чистым политическим триллером. После похвалы коллег и обязательной фразы «Ты смог» за главным героем начинают следить и всячески смешивать с грязью. Казалось бы, тут-то и начнется сострадание журналисту и тому, как жёстко с ним обходятся. Но нет. Все нудные разговоры с женой о будущем, все монологи в духе «Я сражался за правду!» с битьём по груди вызывают разве что ухмылку. Ну видели мы это, режиссёр Майкл Куэста, видели мы уже всё это. Причём из истории Гарри Уэбба можно взять гораздо больше, одни его отношения с женой после измены чего стоят. Но нет, авторы отказались использовать интересные карты, предпочитая уже надоевшие конфликты и разговоры.

kinopoisk.ru

Где сценаристы не справляются, там и актёры не спасают. Джереми Реннер неплохо играет и справляется с особо важными моментами в биографии Уэбба, однако русский дубляж сводит все его старания на нет. Конечно, неправильно вспоминать озвучку при оценивании игры, но не может Реннер говорить голосом 50-летнего старичка и каркать вместо того, чтобы кричать. Отвратительный подбор актёров дубляжа характерен и для других персонажей, из-за чего и так бестолковые диалоги теряют всякий смысл.

При подобной волне негатива нужно помнить, что сам Гарри Уэбб – фигура интересная и заслуживающая памяти. Однако работе режиссёра не получается донести до зрителя всю героичность и смелость журналиста: мешают и плохой сценарий, и полное нежелание сделать в жанре что-то новое. «Убить гонца» и любителям политических триллеров порекомендовать нельзя, все остальные и подавно заснут ближе к концу. Так что лучше прочтите о Уэббе на просторах сети и сохраните время.

Текст Дмитрий Лисовский

comments powered by HyperComments