Вы здесь
Главная > Кино > Большая ложь за большими глазами

Большая ложь за большими глазами

Двенадцатилетняя ложь, зависть и дети с большими глазами. Тим Бёртон рассказывает историю художницы Маргарет Кин. kinopoisk.ru

Машина с женщиной и её дочерью отдаляется от семейного гнезда. На глаза Маргарет, так зовут женщину за рулём, наворачиваются слёзы. Она сжимает руку своей дочери, сидящей на заднем сиденье, та ещё не совсем понимает, что происходит. В глазах девочки читается недоумение и вопросы: «куда мы едем?», «зачем мы бросили папу?». В 50-ые годы в США царит предвзятое отношение к женщинам, они ещё не могут претендовать на равные права с мужчинами, доминантными самцами. Маргарет выбрала не лучшее время, чтобы уйти от мужа. Но некоторые неудачные на первый взгляд решения, в перспективе оказываются лучшими решениями в жизни.

В Калифорнии Маргарет (Эми Адамс) подрабатывает на мебельном заводе, а по выходным продаёт свои картины за смешные деньги. В один из таких уикендов она встречает мистера Уолтера Кина (Кристоф Вальц), который становится в её глазах «подарком судьбы» и сразу предлагает ей свою руку и сердце, а в придачу она получает промоутерские услуги мужа. Только нужно выдавать картины Маргарет за работы Уолтера. Убегая от одного душного брака, художница погружается в другой, более запутанный и лживый.

kinopoisk.ru

Наивная героиня Эми Адамс доверившаяся первому попавшемуся проходимцу, а именно так воспринимается герой Крисофа Вальца, искренне верит в своё счастье и настоящую любовь. Бёртоновская Маргарет выглядит, как типичная доверчивая «простушка», которую с лёгкостью можно обмануть, подавить и использовать. Большой упор сделан на то, чтобы зритель увидел в ней исключительно жертву, игнорируя мнение, что жертва порой сама виновата в своём положении. Реальная Маргарет на фотографиях того времени выглядит не столь подавленной, как мы видим её в картине Бёртона. Разум играет вопросами: что это, разница между статичным изображением и движущейся картинкой, более приближённой к жизни? Может быть, Маргарет не была столь подавлена своим мужем, и не всё из её истории стало достоянием общественности? А может в этом и состоит отличие личной жизни от публичной?

Бёртон, как бывший  диснеевский художник-мультипликатор и поклонник творчества Маргарет Кин, выстраивает игру актёров и видеоряд так, что зритель начинает сочувствовать ей, оставляя пройдохе Уолтеру лишь антипатию. Кристоф Вальц (Теорема Зеро, Джанго освобождённый, Бесславные ублюдки) слишком явно рисует зрителю образ злодея, его герой – этакий шустрила-менеджер, который может продать практически всё, даже талант своей новой жены под своим именем. Он подлизывается, врёт, лицемерит, но достигает своей цели. И не совсем понятно, есть ли в этом знаменитая затёртая до дыр американская мечта или же лишь правила поведения в закрытом богемном клубе эстетов высшего общества.

kinopoisk.ru

Сложно сказать, есть ли эмоциональное развитие в герое Вальца. Сначала он предлагает жене подпись «Кин» публично относить к нему («ты Кин и я Кин, какая разница?»), а потом срывается на Маргарет, когда та хочет подписать одну из своих работ в другом стиле фамилией мужа: «Нет, Кин – это я, не нужно путать людей». Знакомился ли Уолтер изначально с Маргарет из-за её таланта, или же было место какому-то чувству? Играя на контрасте сцен публичного хвастовства якобы своими картинами и сцен возвращения домой с «добычей» к жене, вторые явно проигрывают в искренности.

В «Больших глазах» Бёртон не скупится на яркие краски. Пейзажи Калифорнии и Гавайев в картине напоминают райские кущи из игры «Far Cry», в которых скрываются свои опасности. Или же из воображения героя Вальца в «Теореме Зеро», там он, правда, играет положительного персонажа, больше похожего на Маргарет в истории с «Большими глазами».

Маленькая ложь за небольшие деньги превращается в мошенничество мирового масштаба, в котором замешаны уже миллионы долларов и людей. Первоначальная «ложь во благо» становится для Маргарет полным отречением от своих картин, даже перед собственной дочерью. Так с каждой новой работой, выданной за работу Уолтера, Маргарет углубляется в трясину вины и самобичевания, что делает её «большие глаза» более тонкими и личными. В это время её муж всё выше и выше восходит на пьедестал почёта и славы, увеличивая своё влияние на жену. Но любое восхождение, как и падение не может быть бесконечным, и тихое течение истории разражается всплеском, от которого ещё долго расходятся волны в СМИ.

kinopoisk.ru

В этой истории странно одно: почему Маргарет не осудили за мошенничество, вместе с мужем? Согласно БЭС [Большому энциклопедическому словарю], мошенничество – это преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом (или в приобретении прав на имущество) путем обмана или злоупотребления доверием. Очень похоже на то, чем занимались Кины – по предварительному сговору продавали картины Маргарет под авторством Уолтера, т.к. «женское искусство никто не воспринимает всерьёз». Может быть, некому было подать на Кинов в суд, кроме них самих?

В целом, «Большие глаза» не является лучшей работой Тима Бёртона или лучшей историей, основанной на реальных событиях, или вообще лучшей в чём бы то ни было. Это незамысловатая женская история о том, как не вляпаться в сложную ситуацию, даже если вам кажется, что вы сейчас наиболее уязвимы и вам нужно «крепкое мужское плечо». Возможно, у этого плеча есть свои планы на вас. Кинокартина о том, как важно быть собой, оставаться независимыми и что никогда не поздно исправить ошибку. Ничего нового, кроме того, что спасли Маргарет свидетели Иеговы. Вот это поворот.

 Текст александрстепенко

comments powered by HyperComments