Вы здесь
Главная > Музыка > Беспредел из оголенных нервов // Дельфин, ДК им. Ленсовета, 15.02.

Беспредел из оголенных нервов // Дельфин, ДК им. Ленсовета, 15.02.

За пару недель до конца зимы один из старейших концертных залов Петербурга, ДК им. Ленсовета, укутал в свои теплые объятия коллектив проекта Dolphin. Андрей Лысиков, Павел Додонов и Василий Яковлев (новый член команды, барабанщик) презентовали в Санкт-Петербурге новый альбом «Андрей».

IMG_3154-2

В последние пару месяцев наблюдался легкий дефицит живых выступлений Дельфина: группа готовила новый материал, адаптировала его под живое звучание. Для представления публике нового альбома Андрей выбрал именно ДК им. Ленсовета, вероятно, это связано с особым настроением, присутствующем на новой пластинке. Живьем такую музыку хочется слушать в большом камерном зале, сидя на мягком кресле последнего ряда, закинув ногу на ногу.

К сожалению, организация концерта оставляет желать лучшего. У многих все началось с покупки билетов. Любители стоять у сцены выражали недоумение, почему на концерте преимущественно сидячие места, организаторы в свою очередь убрали часть мест перед сценой, создав таким образом танцевальный партер. Через какое-то время фан-зону было принято разделить нелепым барьером из забора и нескольких стульев, пространство рядом со сценой обозначили как «фан-зона 0» и подняли ее стоимость, вызвав еще большее непонимание и недовольство. Наконец, проскользнув через суровые взгляды бабушек на контроле и войдя в зал, люди натыкались на нетипичную планировку сидячих мест, где амфитеатр расположен ровно в середине партера. Путаница вызывала массовые пересаживания и недовольное бурчание публики. IMG_3203-3

Абстрагируясь от всех неурядиц, возникших на пути к своему заветному месту, преданные поклонники около часа ожидали выхода коллектива на сцену. Надо отметить, что концерты проекта Dolphin притягивают очень разных людей: в толпе можно заметить как творческую интеллигенцию, так и откровенное, если позволите, быдло. Среди поклонников Санкт-Петербурга давно ходит негласное концертное правило – держаться подальше от аморальных субъектов, но при случае обязательно запечатлеть на фото или видео индивида, который каждый питерский концерт Дельфина в одной из пауз между исполнением песен выкрикивает на весь зал что-то в стиле «Андрюха, давай «Я люблю людей!» или «Андрей, сбацай Надежду». IMG_3262-2

Первое, на что обратили внимание фанаты – Андрей не сказал свою традиционную фразу «Добрый вечер» после первой или второй песни. Можно было воспринять это как первый тревожный звоночек, но у подавляющего большинства публики этот момент влетел в одну часть мозга, а из другой — тут же вылетел, буквально на следующем треке. Неудивительно, ведь световое шоу, сопровождающее презентацию «Андрея», заставит забыть что угодно. Насколько четко саундтрек фильма может вплетаться в происходящее на экране, настолько же световое представление во время концерта мастерски сочеталось с шикарным трек-листом. Исключение, правда, составили несколько песен, во время которых со сцены в зал били яркие вспышки, причем сверкали они довольно часто, заставляя или закрывать глаза, или вовсе отворачиваться, спасаясь от своеобразной «атаки». IMG_3299

Андрей на сцене казался взволнованным. Возможно, это было связано с тем, что концерт в ДК им. Ленсовета – первое крупное выступление в 2015 году, да еще и с материалом нового альбома. К тому же коллектив проекта теперь состоит из трех человек: к Андрею и Паше присоединился барабанщик Василий Яковлев, Дельфин, избавившись от барабанной установки, стоял за звуковым пультом. К сожалению, большая часть публики во время концерта казалось «мертвым грузом»: редкие аплодисменты, отсутствие хоть какой-то двигательной активности, а также скрещенные руки и взгляд в пол – все это говорило о явном непонимании публикой того, что Андрей и ребята хотели бы передать. В общем, выступление в начале как-то не клеилось. IMG_3301

Своеобразным переломным моментом для многих стали новая аранжировка любимой всеми «Весны», исполненная на тональность выше «Sunset», а также безудержные танцы Андрея во время «Света для меня». Замкнутый и суровый Дельфин в свои 40 с лишним рьяно прыгал по сцене, энергетику драйва переняла фан-зона и немного оживилась. Но тут подоспела «тяжелая артиллерия»: стали проскакивать забывания слов, косяки соло-партий гитариста, а последней каплей для Андрея стали проблемы с микрофоном. Половина песни «Темно» прошла в тишине, которую отчаянно пытался заполнить своим нойзом Паша Додонов, а вторая половина была заполнена обрывающимися на середине строчками и техником, который колдовал над микрофоном и проводами, пытаясь исправить неполадку. Казалось, что сейчас Дельфин взорвется и начнется акт второй, продолжающий сцену знаменитого крушения барабанов в Космонавте. Но вспышки гнева не последовало, эмоции преобразились в еще один сеанс танцев Андрея.

Вообще звук в ДК им. Ленсовета на протяжении всего концерта беспощадно улетал куда-то вверх, под потолок, оставляя в пространстве партера и фан-зоны лишь нещадный шум гитариста, четкие ударные и едва различимые тексты песен. Казалось, что стены этого концертного зала не смогли прийти к согласию со звукорежиссером и в результате получилось то, что получилось. Не сказать, что все плохо (благодаря фантастическому барабанщику и игре света), но, безусловно, могло быть и лучше.

Текст: Тимур Алиев

Фото: Анастасия Стародубцева

comments powered by HyperComments