Вы здесь
Главная > Кино > 50 оттенков мистера Грея

50 оттенков мистера Грея

«Пятьдесят оттенков серого» – книга Э.Л. Джеймс, бестселлер, переведенный на 52 языка и выпущенный тиражом более 100 млн. экземпляров. Фанаты трилогии экранизацию восприняли с ажиотажем. Остальным же картина может показаться очень противоречивой, с одной стороны операторская работа и саундтрек несомненно порадуют, с другой – сюжет может показаться слишком простым и непристойным. kinopoisk.ru

Вся идея фильма очень проста: садисту была необходима жертва в лице юной студентки. Вокруг этого и крутится сюжет целых два часа, представляя вниманию зрителей кнуты и бандажи, оголённые части тела и, периодически, сопли и слёзы главной героини. Отнюдь не романтические отношения лежат в основе картины. Ожидалось увидеть историю борьбы во имя любви, с помощью которой Анастейша справилась бы с прошлым Кристиана, сделала из него нормального человека, способного любить. Ожидалось увидеть не порно, а красивую эротику, в которой сексуальная составляющая занимает не первое место. К сожалению, на экране мы видим только отношения ради секса, слёзы ради секса и, конечно же, секс ради секса.

К слову о самих героях, Анастейша Стил (Дакота Джонсон – «Социальная сеть», «Мачо и ботан») – этакая скромная студентка литературного факультета. В свои 22 года ей повезло остаться девственницей и оказаться не в то время не в том месте, что поспособствовало знакомству с Кристианом Греем. Кристиан (Джейми Дорнан) – загадочный миллионер, привыкший к комфорту и роскоши. Свою роль властного бизнесмена с туманным прошлым и многочисленными тайнами он передаёт очень качественно. Хара́ктерная линия героя меняется в течение всего фильма. В начале фильма мы видим мистера Грея, который чётко выражает свои требования, не склонен к разговорам о своих чувствах и выражает лишь деловой подход, который заключается в составлении договора об обязанностях во время отношений. В дальнейшем Грей меняется, становится склонным к истерикам и напоминает человека, слабого духом.

kinopoisk.ru

В начале фильма нам показывают чёткую грань между бытом и привычками главных героев – начиная с квартир, транспорта, отношения к жизни и заканчивая их близким окружением. Казалось бы, как такая встреча вообще может произойти? Всё довольно прозаично и напоминает старые сказки. Кейт, подруга Анастейши, заболевает и просит вместо неё взять интервью у самого желанного холостяка. Ана с грацией бегемота и смелостью нашкодившего ребёнка врывается в кабинет, мямлит вопросы, читая их с бумажки, не проявляя никакой инициативы. Каким-то образом привлекает и даже заинтересовывает Кристиана, после чего «случайно» начинает встречать его в самых необычных местах вроде магазина, в котором она работает.

Это напоминает начало любой романтической комедии, если бы не интересные предпочтения мистера Грея. Почти в самом начале знакомства Кристиан отводит Анастейшу в свою Красную Комнату, похожую на комнату из любого БДСМ-порно с многочисленными кнутами, стеками, наручниками и неоднозначно объясняя своё желание её наказывать. Анастейшу это смущает, но в то же время завораживает. Она, как маленький ребёнок, заинтересовывается вещами, которых до этого никогда не видела. Здравый смысл здесь ничто. Якобы из большой любви (хотя знакомы они совсем недавно) она соглашается на всевозможные варианты плёток и вибраторов, подписывая тот самый договор.

kinopoisk.ru

Фанатов трилогии «Пятьдесят оттенков серого» обязательно порадует сама Красная Комната. Как сказала Э.Л. Джеймс в одном из интервью, она описывала её очень старательно и скрупулезно, так что любой читатель знает, что должно быть в ней. В фильме Комната полностью соответствует её описанию в книге.

Отдельно стоит отметить качественный саундтрек Дэнни Элфмана, известного своими работами в фильмах «Мой парень – псих» и «Алиса в стране чудес». Каждый трек хорошо подчёркивает тот или иной момент, добавляя чувственности или же, наоборот, создавая более спокойную атмосферу. Многих не оставят равнодушными удачные ракурсы оператора Шеймаса МакГарви. Благодаря нему откровенные сцены принимают вид более художественный, чувствуется чёткая черта, отличающая «Пятьдесят оттенков серого» от фильмов жанра эротика.

Финал фильма человеку, не державшему в руках книгу, может показаться не доработанным и просто оборванным. Есть вероятность, что и фильм в целом не понравится. Те же, кто прочёл и полюбил трилогию Э.Л. Джеймс, получат большое удовольствие от просмотра фильма и непременно захотят увидеть продолжение.

 Текст Алина Галяутдинова

comments powered by HyperComments