Вы здесь
Главная > Без рубрики > 12 месяцев: новая сказка со старым сюжетом

12 месяцев: новая сказка со старым сюжетом

Переосмысление старой истории в новых декорациях. Какой была бы сказка С. Маршака в наше время.

kinopoisk.ru

Милая рыжеволосая девочка – типичный ребёнок 21 века, слишком рано сменившая живые краски детского воображения на шаблонные цвета электронных экранов. Родители Лизы и её младшего брата решают отметить наступление Нового года в старинном замке, где не будет доступа к Интернету или телевидению. Сначала это сбивает детей с толку: они теряются и не знают, как провести свободное время. Но вскоре узнают, что в глубинах древнего здания скрыты сказочные секреты. В самый канун Нового года Лиза обнаруживает в замке волшебную лазейку. Через неё девочка попадает в настоящую сказку.

В этот момент Лиза становится главной героиней известной сказки о 12 месяцах, её цель – отыскать подснежники, чтобы в королевстве наступил Новый год, а она смогла вернуться в привычную ей реальность.

Понятно, что новый фильм Дениса Елеонского («Услышать море», «Ищу попутчика») в первую очередь нужно называть экранизацией одноимённой сказки Самуила Маршака, однако режиссёр переосмысливает её сюжет, делая его актуальным для современных зрителей. Такое постмодернистское решение забавляет взрослых, но ровесников главной героини должно заставить задуматься.

Несмотря на всю свою новогоднюю сказочность, это кино имеет и явную воспитательную функцию. Кроме попытки проиллюстрировать детям богатство их собственного воображения, создатели фильма обозначают в картине добро и зло, дружбу и соперничество, справедливость и коварство. Маленькая девочка сталкивается с каждой из этих категорий и делает выводы. Пускай они заключаются лишь в осознании Лизой того, как она скучает по родителям, или того, что больше не хочет им грубить.

Двенадцатилетние дети воспримут это кино всерьёз, а люди постарше найдут в нём ещё много забавностей. «12 месяцев» наполнены добрым юмором, который, если не бросается в глаза, то ненавязчиво добавляет картине свежести.

Свежих идей режиссёру не хватило для того, чтобы придумать новый способ связывания двух реальностей в фильме: старинный замок, проход, волшебный мир. Без сомнений, первым делом здесь в голову приходят «Хроники Нарнии». И сходство не только в этом. В обоих случаях девочка попадает в заснеженный лес, да и девочек, в общем-то, зовут почти одинаково. Лиза в новом фильме и Люси – в старом. Здесь можно упрекнуть режиссёра в плагиате, но напрашивается вывод, что эти сходства он допустил не от безысходности, а намеренно. Нужно учитывать, что картину «12 месяцев» мы рассматриваем в числе дебютных работ Дениса. С этой точки зрения стоит сказать, что он неплохо справился с поставленной задачей и выбрал себе хороший ориентир.

Это кино не покажется скучным, хотя и не удивит новаторскими решениями. Оно станет приятным дополнением к коллекции детских фильмов, хотя и вряд ли займёт в ней главные позиции. Оно оставит приятное впечатление и вызовет интерес к следующим творениям Дениса Елеонского, которые, возможно, будут рассчитаны на людей, достигших совершеннолетнего возраста.

Текст и фото Анна Деспоташвили

Фотографии сделаны во время пресс-конференции, посвящённой выходу фильма.

comments powered by HyperComments