Вы здесь
Главная > Театр > Главное — гармония

Главное — гармония

Новая сцена Александринского театра не перестает удивлять: звуковой аттракцион от команды энтузиастов  Audiokinetica взбудоражил воображение яркими цветами, необычными механизмами и звуками. Перформанс на тему информационного мусора, а затем интерактив, где каждый смог ощутить себя сумасшедшим гениальным профессором-музыкантом в тайной лаборатории.NSO_3011

Композитор Александр Жеделёв со своей командой, состоящей из художников, музыкантов, звуковиков и прочих творческих индивидуальностей создал необычную музыкальную композицию, которую и представил на Новой сцене Александринского театра 16, 17 и 18 января. Публика была разновозрастная, и все же многие пришли с детьми. Как обещала программка: «Audiokinetica – это интерактивный, уникальный в своем роде звуковой аттракцион, где зрители являются соавторами, исполнителями и слушателями одновременно». Однако трудно было представить, что нас ожидает. А ждал нас небольшой зал, который благодаря декорациям и атмосфере напоминал скорее запретную лабораторию: темнота, несколько прожекторов, неведомые музыкальные механизмы внушительных размеров, светящиеся алыми, желтыми и прочими цветами, и маленький участок сцены. Началось все с того, что пять человек сидели на стульях и  читали сводки новостей. Каждый читал свое, но вместо важной информации был слышен только шум. Постепенно музыканты начали играть на тех самых странных музыкальных инструментах, что еще более усилило атмосферу хаоса и таинственности. Вырванные из контекста, быстрые и неосмысленные значимости ничего не значат.  Натянутые над залом струны, звуковое колесо, приводимое в движение путем велосипедных педалей – которое, кстати, более напоминало машину времени – гигантская «музыка ветра» посреди зала, пластиковые трубы, висящие с потолка, продолжали вступать в общую мелодию. Еще много различных механизмов, и звуковых эффектов то выделялись, то сливались в один общий поток. И когда уровень этого информационного шума достиг наивысшей точки, актеры, читавшие газеты, затихли. От этого стих и шум инструментов. Остался лишь звук «музыки ветра» – колокол, как голос гармонии, спокойствия и осознания. И уже вместо газетных новостей мы слышим слова, которые сливаются в песню, и рождают музыку, которая уже не шум, а настоящая музыка.

После перформанса, который длился около получаса, каждому в зале представилась возможность сыграть на замысловатых инструментах и создать свою мелодию. Это оказалось не так просто, учитывая то, что к инструментам нужно приловчиться, а так как каждый испытывал инструмент по-своему, то единой мелодии так никто и не услышал. Однако сама попытка была крайне интересна и в плане задумки и в плане реализации.NSO_3061

«Музыканты» окрестили свои инструменты по-разному: «арфа», «CYCLO», «звуковая ось». Многих заинтересовал весьма любопытный светящийся красный механизм в виде «сердца» – единственный инструмент, который играет сам, то есть им не нужно управлять. Но как и у человеческого сердца, так и у этого механизма: стоит потянуть за один рычажок («артерия»), и он остановится.

Действительно, многие инструменты так или иначе напоминали знакомые вещи: веретено, машина времени, сердце. Это наводит на мысль о том, что музыку можно создать из чего угодно и как угодно. Главное – слышать, и ты сможешь погрузиться в мир музыки и гармонии.

Организаторам удалось создать нечто смысловое и увлекательное одновременно для детей и взрослых. Так давайте извлекать звуки из всего мира, чтобы уметь слышать тишину.

Текст: Иванова Ольга

Фото предоставлены пресс-службой театра

 

comments powered by HyperComments