Вы здесь
Главная > Театр > Ты думаешь, ты женщина, а ты отравленная брачная туника

Ты думаешь, ты женщина, а ты отравленная брачная туника

Пока мы начинаем подбирать новогодние подарки, мечтаем о снеге и кутаемся в тёплые шарфы, в городе идёт полным ходом и цветёт пышным цветом фестиваль «Залай, Бродячая собака». Он проходит до 12 декабря на двух площадках Петербурга: в знаменитом оплоте культуры арт-подвале «Бродячая собака» и Филармонии для детей и юношества. Организатор этого зимнего фестиваля – романтический театр Юрия Томошевского, постановки которого, наполненные добротой и светлой философской грустью, давно полюбились петербургским театралам.

2013-09-27_17-04-01_493577714

9 декабря в Филармонии был показан спектакль «Отравленная туника», поставленный по одноименному произведению Николая Гумилёва. Само место, где состоялся спектакль, специфично – оно рассчитано на детскую аудиторию. Звонок раздается вручную с помощью трелей колоннады колокольчиков, программки стоят не пятьдесят-сто рублей, как везде, а десять – ведь если детей несколько, то программку нужно купить каждому, такая вот нехитрая справедливость. Милое место, стоит признать. Что касается самого спектакля, то это классический шекспировский сюжет: любовь случилась недолгая и печальная, все умерли, впереди не видно никакого просвета и ни малейшей надежды на лучшее. Эдакая невесёлая сказочка «о кошмарной любви и прекрасной измене», без хэппи-энда.

2013-09-26_18-42-37_415473064

Но, кроме грустного сюжета, в постановке Юрия Томошевского есть также блистательная игра актёров Татьяны Морозовой и Константина Сироткина. Ах, как они органичны в роли супругов: кесаря Юстиниана и его жены Феодоры! Он ей говорит с упрёком: «Есть поговорка старая, что, если подозревают женщину во лжи, всегда её подозревают мало». А она отвечает: «Так прогони меня! Сними немедля с меня мой сан. Что мне он без любви?». Эти замечательные артисты отлично сработались, их дуэт блистателен, эмоционален и, чёрт возьми, романтичен, как и театр в целом.

2013-09-26_18-38-30_161265820

Что касается главной любовной линии пьесы, то Анна Некрасова (Зоя – дочь императора) хоть и миловидна, хоть и невинна – ведь героине лишь тринадцать, но пока в своей роли не раскрылась, нет той самой искры, благодаря которой актёру начинаешь верить. Впрочем, все приходит со временем. Её возлюбленного араба Имра играет Юрий Захаров, достаточно убедительно, однако не чувствуется той самой любви: непрошенной, трагической, на грани безумия. А она должна быть именно такой, ведь простой бродяга влюбляется в дочь кесаря, он может осчастливить Зою и при этом разрушить её жизнь. «Так, значит, я виновна пред тобой?» – «Да, ты! И этой силою любовной. И страшною своею красотой. И телом ослепительным – виновна».

2013-09-27_17-04-01_537771158

В таких спектаклях, как «Отравленная туника», всегда хочется альтернативного финала. Или хотя бы открытого, с возможностью «долгой и счастливой» жизни героев. Чтобы добро победило, а все злые силы были наказаны или стали неожиданно добряками. Но этого не будет, ведь не зря «Отравленная туника» – трагедия, и недаром сюжет пьесы столь схож с «Ромео и Джульеттой».

Текст: Алла Игнатенко

Фото предоставлены пресс-службой театра

comments powered by HyperComments