Вы здесь
Главная > Кино > “Патруль времени”: Изменить неизбежное

“Патруль времени”: Изменить неизбежное

Путешествия во времени всегда будоражили разум любителей фантастики. Задыхающийся от кризиса идей Голливуд снова и снова возвращается к этой теме, мешая жанры и пытаясь выдать на суд зрителя хоть сколь-нибудь оригинальный продукт. В новой австралийской картине “Патруль Времени”, снятой по произведению Роберта Хайнлайна, создатели попытались раскрыть вопросы предопределенности судьбы человека. п

Для рядового зрителя “Патруль времени” вполне может стать фильмом обманутых ожиданий. Брутальный Итан Хоук на постере с “пушкой” в руках и броский заголовок настраивают на просмотр зрелищного фантастического экшена. К тому же, у многих еще живы в памяти воспоминания о боевике с таким же названием, выпущенным в 1994 году, где бравый коп в исполнении Жан-Клода Ван Дамма охотился за бандитами, совершающие преступления с использованием машины времени. Свежий фильм, в оригинале именуемый как “Предопределение”, эффектными боевыми сценами похвастаться не может, никакой связи с лентой из 90-ых не имеет и, вообще, получил свое название лишь благодаря не слишком бурной фантазии российских локализаторов, разумно решивших, что словосочетание “Патруль времени” привлечет в кинотеатры больше посетителей. Разумеется, оригинальное название в большей мере отражает содержание этой фантастической драмы. в

Вместо бодрых скачков во времени вместе с агентом по предупреждению преступлений, тщетно пытающегося остановить маньяка-подрывника, стоит приготовиться к просмотру нетривиальной истории жизни странного посетителя бара, поданной весьма вяло и занимающей всю первую половину картины. Во втором акте кино все же начинает оправдывать свой жанр, привязывая показанное жизнеописание к основному сюжету. kinopoisk.ru

Далее, по замыслу, зритель должен методично распутывать клубок запутанного сюжета, но и здесь выходит досадный промах, потому что все попытки скрыть ответы, лежащие на поверхности, проваливаются. В итоге, задолго до того, как “змея укусит себя за хвост”, замкнув временную петлю, основные повороты сюжета будут легко просчитаны даже неискушенным зрителем.kinopoisk.ru

Многие фильмы о прыжках во времени имеют общий недостаток, который был описан еще фантастом Гербертом Уэллсом в его “Машине времени”: прошлое изменить нельзя. Если решить какую-либо проблему будущего, изменив события прошлого, то вместе с проблемой исчезнет и необходимость самого путешествия во времени. Поэтому, какой бы интересной ни была история, но копни пытливый ум зрителя немного глубже – и вся логика повествования разбивается о нелогичность и упущения, связанные с временными парадоксами, искривлением пространственно-временного континуума и созданием альтернативных временных коридоров. “Патруль времени” на протяжении всего времени повествования грамотно уклоняется от вышеописанного благодаря тому, что в событиях, связанных с временными прыжками, задействовано минимум персонажей и уделено этому минимум экранного времени. kinopoisk.ru

Все вопросы возникают лишь по окончании же просмотра “Патруля”, но причиной тому в большей степени является литературный первоисточник, который создатели фильма максимально бережно попытались перенести на экран. В своем рассказе “Все вы зомби” культовый писатель-фантаст Роберт Хайнлайн иронично довел тему “шаблонных” временных парадоксов, вроде убийства собственного дедушки или оплодотворения собственной бабушки, до полного абсурда.  рп

К сожалению, киноверсия книги получилась слишком серьезной, поэтому своим финалом фильм мгновенно скатывается в интерсексуальный фарс, оставляя публику в недоумении. “Что было раньше – курица или яйцо? -Петух!” – единственная шутка-аллюзия, прозвучавшая в фильме. “А откуда взялся петух?” – с таким вопросом будет выходить зритель из зала. Автору книги отвечать на этот вопрос не было необходимости, а создатели картины ответа, видимо, просто не знают.

                                                                                                     Текст: Денис Зуев

comments powered by HyperComments