Вы здесь
Главная > Кино > «Обвиняемые»: Второй шанс на справедливость.

«Обвиняемые»: Второй шанс на справедливость.

Часто ли в нашей жизни торжествует справедливость?  Голливуд уверен, что практически всегда. А если этого не происходит, то на помощь приходит американская законодательная система, справедливая и не знающая ошибок. Не верящим в указанные выше тезисы настоятельно рекомендуется к просмотру фильм «Обвиняемые» режиссера Джонатана Каплана, вышедший на экраны в 1988 году.1

Сюжет ленты частично основан на реальных событиях, произошедших за 5 лет до выхода фильма. В придорожном баре происходит групповое изнасилование юной девушки по имени Сара Тобиас. Начинается судебный процесс, но стороны обвинения и защиты быстро приходят к договоренности, заменив «изнасилование» другим обвинением – «причинение вреда», за которое положены аналогичные сроки с единственной оговоркой: обвиняемые теперь имеют право на досрочное освобождение.Естественно, такое положение дел не устраивает потерпевшую – бедную официантку, живущую в потрепанном трейлере на краю города и теперь подвергающуюся ехидным насмешкам. kinopoisk.ru

Прокурор Кэтрин Мерфи, которая вела дело Сары и «сдала» его, договорившись с защитой, решается на необычный шаг – предъявить особо рьяным зрителям преступления обвинение в подстрекательстве. В этом случае справедливость будет восстановлена, а насильники потеряют свое право на досрочное освобождение. Но действительно ли посетители бара были виновны в случившемся или девушка сама спровоцировала их?3

Цитата: «Ты действительно хочешь просить присяжных засадить за решетку кучу людей только за крики и аплодисменты?»4

В непременно присутствующей в таких лентах производственной рутине при подготовке юристов к судебному процессу (как всегда, больше напоминающему соревнования по красноречию, чем серьезное мероприятие), открываются не самые лицеприятные черты характера, причем даже не у обвиняемых, а у невольных свидетелей преступления. Кто-то убегает, кто-то боится давать показания, кому-то просто нет дела до проблем девушки. kinopoisk.ru

При просмотре невольно проводишь параллели между Сарой и героиней той же Джоди Фостер в фильме «Таксист», где также юное и невинное создание подвергается давлению окружающего мира. Разница лишь в том, что ближе к финалу «Обвиняемых», когда наконец-то выясняются все обстоятельства случившегося, сочувствовать главной героине хочется куда меньше, нежели в начале картины. Но, с другой стороны, это обстоятельство также заставляет задуматься о так называемых «свободах», пропагандируемых США. О каких свободах может идти речь, если девушка, ради собственной безопасности, например, не должна одеваться, как хочет, не должна пить в баре и не должна танцевать?kinopoisk.ru

Криминальная драма «Обвиняемые» вышла довольно странным продуктом. С одной стороны, она не может похвастаться крепкой режиссурой или оригинальным сценарием. С другой стороны, отменной игры Джоди Фостер уже достаточно, чтобы рекомендовать этот фильм к просмотру. По словам актрисы при подготовке к роли она много времени провела, посещая группы поддержки пострадавших от насилия и читая рассказы таких потерпевших. kinopoisk.ru

Самое забавное, что когда она сама впервые посмотрела этот фильм, то была в ужасе от своей актерской игры и всерьез подумывала о прекращении своей актерской карьеры. И лишь поток обрушившихся за эту роль наград, заставили актрису убедиться в обратном. Роль Сары, кстати, изначально предлагали многим актрисам, в том числе и Келли МакГиллис. Но несколькими годами ранее она реально подверглась насильственному нападению, поэтому отказалась от роли потерпевшей, попросив для себя роль прокурора Мерфи.

«Обвиняемые», разумеется, не претендуют на какое-либо важное место в кинематографе, но они навсегда останутся тем самым фильмом, за который Джоди Фостер получила своего первого «Оскара». А зритель сможет в очередной раз увидеть как «эффективная» американская система правосудия, несмотря на наличие очевидных фактов доказательства преступления или его отсутствия, может довести любой судебный процесс до абсурда.

                                                                                                        Текст: Денис Зуев

comments powered by HyperComments