«Можно ли остаться честным и прямодушным в мире, где правят выгода и корысть? Есть ли место настоящей любви в мире, где все продается и покупается?». На все эти вопросы пришлось отвечать зрителю на показе спектакля «Нашла коса на камень». Это первая постановка Московского губернского театра, художественным руководителем которого вот уже почти год является Сергей Безруков.Комедия в двух действиях по мотивам произведений А. Н. Островского, впервые сыгранная в Петербурге, вызвала у зрителя настоящий восторг! В преддверии спектакля прошла пресс-конференция, на которой, естественно, присутствовали и режиссер Сергей Безруков и главные исполнители: Дмитрий Дюжев, Карина Андоленко, Антон Хабаров, Галина Бокашевская. Но мы-то прекрасно понимаем, что в театре не бывает неглавных ролей. И такая постановка – еще одно тому подтверждение. Абсолютно каждый персонаж в представлении важен и наделен своей историей, и это несмотря на то, что в спектакле задействовано около 70 человек! Вы не ослышались. Словно все типажи и герои произведений Островского оказались на одной сцене, в одной маленькой губернии. Ведь режиссер взял за основу пьесу «Бешеные деньги», при этом подлив туда и «Бесприданницу», и «Таланты и поклонники», получив тем самым концентрат проблематики и характеров произведений великого писателя.Спектакль выезжал из Москвы всего однажды, на фестиваль в Омск, и вот теперь очутился в культурной столице. Такой переезд оказался весьма трудоемким, ведь в постановке используются нешуточные декорации, костюмы, живой оркестр. Также организаторы привезли с собой ярмарку XIX века, чтобы создать атмосферу праздника еще до начала спектакля.Кстати, довольно интересно, что несколько лет назад Дюжев срежиссировал известную многим новеллу «Мамы», в которой Безруков появился в качестве актера. А теперь мы наблюдаем ровно противоположную картину: Сергей – режиссер, ну а Дмитрий – исполнитель главной роли.Ну и давайте, наконец, хоть немного о сюжете спектакля. Основные декорации представлены в виде векселей, облигаций и денег. Среди праздной московской публики, озабоченной лишь тем, как бы весело провести время и найти себе выгодную партию, появляется странный человек – Савва Васильков. Нелепый, наивный провинциал, по виду – с достатком, но деньгами не сорит, не приемлет жульничества. Да вдобавок ко всему – без памяти влюблен в первую красавицу Москвы, Лидиньку Чебоксарову, внимания которой добиваются многие. И тут разворачивается история, в ходе которой эта красавица выходит замуж за Василькова по расчету. А дальше режиссер дает себе право немного поспорить с Островским, ведь пьеса «Бешеные деньги», послужившая основой для спектакля, не о любви, а о договоре. Но Безруков все же пытается отыскать здесь это теплое чувство и показать его остальным.Во время спектакля прозвучало много ярких и броских фраз, но были те, которые зрителю запомнились особенно. Взять хотя бы неоднократно повторяющуюся «Я из бюджета не выйду!». А на фразе «Да сколько ж можно воровать то?!» Дюжев сорвал шквал аплодисментов! И что самое интересное, на конференции перед показом Сергей рассказывал непосредственно об этой реплике: «Когда мы прорабатывали эту фразу, мы ожидали, что она вызовет резонанс и рукоплескания. Но вместо этого увидели в зрительном зале опущенные в стеснении глаза. Это Россия, друзья». Так что, когда питерская публика с овациями приняла прозвучавшую мысль, даже как-то гордость возникла за нашу культурную столицу.На поклоне актеров публика смогла лицезреть и художественного руководителя. Сам режиссер, радостно пританцовывая, появился на сцене под звуки живого оркестра. Это спектакль-праздник, актуальный и по сей день. Ведь меняются только костюмы, а типажи и проблемы остаются все теми же. Современность постановки не в новомодных декорациях, технике или одежде, хороший автор актуален сам по себе. И если актеры в это верят, то и зритель поверит и поймет.И может, когда-нибудь во всех государственных учреждениях будет красоваться красный плакат с большими белыми буквами: «Я из бюджета не выйду!».